ВВЕДЕНИЕ
Стиль модерн - одно из сложных и даже загадочных явлений в истории культуры. Суть его своеобразия и необычности была осмыслена и понята исследователями и теоретиками искусства не сразу. В связи с этим процесс вычленения стиля модерн в качестве самостоятельного исторического явления был достаточно длинным и вызывал долгие споры.
Однако на сегодняшний день можно констатировать постоянный и устойчивый исследовательский интерес к стилю модерн и к проявлению его типологических черт в разных видах искусства. Причина интереса к стилю модерн, прежде всего, коренится в его особенностях, оригинальности художественно-эстетической концепции, двоякой функции - итога по отношению к предшествующим историческим стилям и прозрения в будущее, искусство ХХ века.
На фоне мирового интереса к культуре, искусству и архитектуре модерна становится особенно актуальным углубленное изучение данного стиля в целом, а так же его составляющих.
Своим разнообразием вариаций и таинственностью наибольшее внимание притягивает именно интерьер модерна. Погрузиться в прошлое, собрать по крупицам новые факты - необычайно захватывающе, тем более, что настоящее время интерьер достаточно редко выступает объектом исследований. Тема жилища, истории его интерьера неисчерпаема, что послужило мотивами избрания мной данной темы для написания курсовой.
Целью данной работы являлось не только описание интерьера модерна, но и анализ особенностей этого стиля. В процессе изучения материала была выявлена проблема "разброса" вариантов, внутренняя двойственность стиля, которая отражает и выражает сложность ситуации рубежа столетий. Одной из главных задач данной курсовой работы является углубленное изучение всех вариаций на основе анализа литературы по теме для того, чтобы определить их особенности.
Не менее важным вопросом является и идея теории модерна, его философия, как основа его стиля. Какую миссию выполняли мастера модерна, какие трудности возникали на их пути и какой вклад, каждый из них внес в художественное развитие общества - еще одна из поставленных задач данной работы.
Предметом изучения был выбран: Интерьер модерна в Европе, США, а также России. Особое внимание уделялось ведущими мастерами этого стиля, а также мебели и предметам интерьера, которые были ими созданы.
Курсовая работа имеет две главы, в каждой из которых решается определенная группа поставленных задач.
Первая глава ставит перед собой задачу изучить понятие стиля модерн, предпосылки его зарождения, его идею, философию и проблемы этого стиля.
Во второй главе рассматриваются история и динамика развития стиля модерн в интерьере в Западной и Восточной Европе, США, а также в России. Центром внимания станут выдающиеся представители стиля модерн и их произведения.
При разработке курсовой работы наиболее наибольшую пользу принесло обращение к литературным источниками, таких авторов, как Барташевич А. А. Ермакова, А. Фар-Беккер, Г. При поиске изобразительного материала в основном были использованы электронные ресурсы
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ МОДЕРН
- 1.1 Понятие стиля модерн
- 1.2 Зарождение стиля модерн
- 1.3 Эстетический утопизм модерна
- 1.4 Проблема массовой культуры
- 1.5 Проблема синтеза искусств
- 1.6 Принципы формообразования
- 1.7 Орнамент и его роль в модерне
- ГЛАВА 2. ИНТЕРЬЕР МОДЕРНА В ЕВРОПЕ И В РОССИИ
- 2.1 Ранний модерн в Европе
- 2.2.1 Бельгия и Голландия
- 2.2.2 Англия и Франция
- 2.2.3 Германия и Австрия
- 2.2.4 Испания и Италия
- 2.2.5 Модерн в странах Восточной Европы
- 2.2.6 Модерн в Северной Америке