42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.
На всех этапах выполнение учебного рисунка применяются различные методы и приемы построения изображения. При этом возможно использование одновременно двух или несколько методов. Методов схематизации – изложение чего-либо в общих чертах, упрощенный показ того или и иного явления принято называть схемой. Приемы выполнения рис, как ориентирование по координатам , так наз. обрубовка; применением вспомогательных построений; применением опорных точек и осей и др. Метод конструктивно-пространственного анализа изучение конструктивного строения самого предмета и осмысление его положения в пространстве. Компонентами конструктивно-пространственного анализа явл сопоставление натуры с геомет. телами, изучение линейной перспективы, пластической анатомии чел-ка и животных, а также растительных форм Метод сравнения . универсальный метод уч рис. Он включ. такие виды сравнения : сопоставление пропорций, изучение законов светотени, прием отношений. Метод образного анализа худ-ый образ- отражение в конкретно-чувственной форме существенных типических черт и явлений окруж действ-ти.
Метод - способ пространственных построений на плоскости изображения. В основе методов создания рисунка лежат психические процессы (восприятие и осмысление действительности) и характер действия ( способ отображения окружающей действительности).
Методы создания рисунка:
Визуальный – м-д, основан. на непосредственном наблюд. натуры и подражании ей (в первобыт.ис-ве) или изучении её (ис-во Др.Греции, ис-во эп. Возрожд.).
Копировальный - метод создания рисунка, в основе которого лежит копирование образцов, с целью изучения схем, канонов, правил изображения (ис-во Др.Египта, ис-во Др.Рим, иконопись эп.Средневековья).
Геометралъный (или геометрический) м-д – основ-ся на геометрии (Петр Шмид, XIX в.).Все предметы окруж. действ-ти рассм-ся с геометр. точки зрения: в основе формы каждого предмета обнаруж-ся геом.фигура или тело.
Натуральный метод - возникает в то же время в противовес геометральному. ( Ф.Кульман, Эльснер и др.) утверждали, что рисовать предметы необходимо так, как их видят, без каких-либо упрощений, изменений формы.
Формальный метод - в основе лежит игра-импровизация геометр. формами, пятнами цвета по универс. законам формального ис-ва (абстракционизм, супрематизм, компьютерная графика ит.д).
Аналитический - м-д создания изобр., в основе кот. лежит анализ, разложение формы предм. или объекта на сост. части (ис-во кубизма, П.Пикассо).
Синтетический - «Собирание, соединение» отдел. частей в целое.(Пикассо)
Интуитивный - в осн. м-да заложено эмоц.-чувств. воспр-е действ-сти, ассоциации (дет. ис-во; тв-во С.Дали, кот. наз. этот метод «параноидальным»).
- 28. Виды, типы, формы композиции.
- 29. Выразительные средства пластического искусства.
- 31. Декоративная лепка. Специфика создания керамических изделий и приемы их декорирования.
- 32. Декоративно-прикладное искусство, его разновидности.
- 34. Живопись как вид изобразительного искусства. Изобразительно-выразительные средства живописи.
- 35.Из истории возникновения и формирования школ рисунка: зарубежная, русская школы.
- 38. Композиция в станковой живописи. Структурные элементы композиции живописного произведения.
- 39. Материальная обусловленность техники выполнения скульптуры. Способы и приемы лепки.
- 40. Метод работы над композицией.
- 41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
- 42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.
- 43. Научные основы композиции: правила, приемы и средства композиции.
- 44. Научные основы композиции: Художественные законы.
- 45. Научные основы учебного рисунка.
- 46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.
- 47. Основные законы живописи.
- 49. Особенности народной глиняной игрушки и традиции ее создания.
- Полифункциональная природа искусства.
- Понятия техники и технологии в живописи.
- Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.
- Процессы создания рисунка.
- 54. Разновидности рисунка по целевому назначению. Учебный рисунок и творческие задачи.
- 55. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры пластического искусства.
- Характеристика пространственно-пластических видов искусства.
- 33.Жанры изобразительного искусства и их происхождение.