logo
ГОС2 ЧАСТЬ 3

39. Материальная обусловленность техники выполнения скульптуры. Способы и приемы лепки.

СКУЛЬПТУРА - вид изо. иск-ва, дающий объемно-пространственное изображение материальных предметов и объектов. Иногда говор « пластика» - это понятие применимо к скульптурным изображениям, выполненным из мягких , пластичных материалов Предмет изображения в скульптуре- человек, реже-животное. . Немалую роль в создании выразительности скульптурного образа играет цвет. Скульптор может создавать цветные произведения, учитывая естественный цвет материал Известны случаи создания цветных скульптур, выполненных путем сочетания различных материалов. Однако, в отличие от живописи, цвет в скульптуре не основное художественное средство, он лишь помогает скульптору придать более живой хар-р объемному изображению. В работе скульпторов большое значение имеют материал и техника исполнения Один из методов создания скульптур — лепка, т. е. создание формы из мягкого материала (глины, пластилина) путем постепенного его добавления. Другой метод — ваяние, напротив, предусматривает создание нужной скульптору формы путем oтделения, отсекания лишних масс от каменной глыбы или дерева. Для создания скульптур из металла — бронзы, чугуна, алюминия — применяется метод отливки. В современной скульптуре широко используются и новые материалы бетон, сталь, сплавы Разнообразные по твердости и окраске породы камня — мрамор, гранит, базальт, порфир — обрабатываются в соответствии с их свойствами. В выборе материала скульптор всегда руковод-ся идейно-худ. замысломДля изображения форм, состоя­щих из нескольких частей (фигуры человека и животного), можно поль­зоваться несколькими способами:конструктивным- предмет создается из отдельных частей; пластическим — лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины; комбинированным — объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска.Во время лепки мелких деталей примен такие приемы, как от­тягивание, прищипывание глины от общей массы, приемы рельефной лепки.

Для того чтобы вылепленная ра­бота была прочной и части не рас­сыпались, нужно знать способы их скрепления:

-плотно прижимать одну форму к другой и замазывать место скреплений;

-делать углубления, в ко­торые вставляются прикрепляемые детали, сглаживаются линии соеди­нения.

Глиняные изделия можно окра­шивать гуашью или ангобом. Высох­шие или обожженные в муфельной печи изделия раскрашивают гуашью. Ангобом окрашивают сразу после лепки, пока изделие сырое.