logo
ГОС2 ЧАСТЬ 3

42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.

На всех этапах выполнение учебного рисунка применяются различные методы и приемы построения изображения. При этом возможно использование одновременно двух или несколько методов. Методов схематизации – изложение чего-либо в общих чертах, упрощенный показ того или и иного явления принято называть схемой. Приемы выполнения рис, как ориентирование по координатам , так наз. обрубовка; применением вспомогательных построений; применением опорных точек и осей и др. Метод конструктивно-пространственного анализа изучение конструктивного строения самого предмета и осмысление его положения в пространстве. Компонентами конструктивно-пространственного анализа явл сопоставление натуры с геомет. телами, изучение линейной перспективы, пластической анатомии чел-ка и животных, а также растительных форм Метод сравнения . универсальный метод уч рис. Он включ. такие виды сравнения : сопоставление пропорций, изучение законов светотени, прием отношений. Метод образного анализа худ-ый образ- отражение в конкретно-чувственной форме существенных типических черт и явлений окруж действ-ти.

Метод - способ пространственных построений на плоскости изображения. В основе методов создания рисунка лежат психические процессы (восприятие и осмысление действительности) и характер действия ( способ отображения окружающей действительности).

Методы создания рисунка:

Визуальный – м-д, основан. на непосредственном наблюд. натуры и подражании ей (в первобыт.ис-ве) или изучении её (ис-во Др.Греции, ис-во эп. Возрожд.).

Копировальный - метод создания рисунка, в основе которого лежит копирование образцов, с целью изучения схем, канонов, правил изображения (ис-во Др.Египта, ис-во Др.Рим, иконопись эп.Средневековья).

Геометралъный (или геометрический) м-д – основ-ся на геометрии (Петр Шмид, XIX в.).Все предметы окруж. действ-ти рассм-ся с геометр. точки зрения: в основе формы каждого предмета обнаруж-ся геом.фигура или тело.

Натуральный метод - возникает в то же время в противовес геометральному. ( Ф.Кульман, Эльснер и др.) утверждали, что рисовать предметы необходимо так, как их видят, без каких-либо упрощений, изменений формы.

Формальный метод - в основе лежит игра-импровизация геометр. формами, пятнами цвета по универс. законам формального ис-ва (абстракционизм, супрематизм, компьютерная графика ит.д).

Аналитический - м-д создания изобр., в основе кот. лежит анализ, разложение формы предм. или объекта на сост. части (ис-во кубизма, П.Пикассо).

Синтетический - «Собирание, соединение» отдел. частей в целое.(Пикассо)

Интуитивный - в осн. м-да заложено эмоц.-чувств. воспр-е действ-сти, ассоциации (дет. ис-во; тв-во С.Дали, кот. наз. этот метод «параноидальным»).