Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.
Живопись — один из видов изобр. иск., воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов и явлений реальной действительности. Курс живописи — один из основополагающих в системе подготовки художников-педагогов. Живописная грамота как предмет изучения рассматривает закономерности построения на плоскости изоб-ия объектов и предметов окруж действительности по средствам цвета.
Его задачи:
-развить культуру зрительного восприятия предметов и явл. окружающ действительн и произвед живописи;
-научить изображать предметы во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом его цветовых особенностей;
-развить зрительную память, научить работать по памяти, представлению и воображению;
-ознакомить с теоретическими основами живописи, с основами цветоведения, перспективы, теории теней, композиции, с технологией и техникой живописи;
-раскрыть эстетическую сущность реалистической живописи;
-дать необходимый минимум знаний и практических навыков методического характера, на основе кот в дальнейшем строится курс методики препод.
Учебные работы можно разделить на следующие основные группы:
-Этюды с натуры-этюд-набросок, этюд-зарисовка, длительный многосеансовый этюд-штудия (лат. Studere - учиться прилежно, тщательно изучать что-либо).
-Этюды (рисунки) по памяти, по представлению и по воображению.
-Музейная и лабораторная практика — копирование с целью изучения наследия и опыта мастеров изобразительного искусства.
-Композиционные виды работ — эскизы-наброски с целью поиска и разработки сюжетного, структурно-пластического, цветового и идейно-образного решения композиции произведения ( в графическом и цветовом выражении); натурные рисунки, этюды с целью изучения темы; окончательный эскиз в цвете (в материале), картоны и т. д.
Работы выполняются в различных жанрах (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.), живописных техниках (акварель, гуашь, масло, темпера и т. д. ), в качестве аудиторных и внеаудиторных заданий, под руководством педагога и самостоятельно.
- 28. Виды, типы, формы композиции.
- 29. Выразительные средства пластического искусства.
- 31. Декоративная лепка. Специфика создания керамических изделий и приемы их декорирования.
- 32. Декоративно-прикладное искусство, его разновидности.
- 34. Живопись как вид изобразительного искусства. Изобразительно-выразительные средства живописи.
- 35.Из истории возникновения и формирования школ рисунка: зарубежная, русская школы.
- 38. Композиция в станковой живописи. Структурные элементы композиции живописного произведения.
- 39. Материальная обусловленность техники выполнения скульптуры. Способы и приемы лепки.
- 40. Метод работы над композицией.
- 41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
- 42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.
- 43. Научные основы композиции: правила, приемы и средства композиции.
- 44. Научные основы композиции: Художественные законы.
- 45. Научные основы учебного рисунка.
- 46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.
- 47. Основные законы живописи.
- 49. Особенности народной глиняной игрушки и традиции ее создания.
- Полифункциональная природа искусства.
- Понятия техники и технологии в живописи.
- Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.
- Процессы создания рисунка.
- 54. Разновидности рисунка по целевому назначению. Учебный рисунок и творческие задачи.
- 55. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры пластического искусства.
- Характеристика пространственно-пластических видов искусства.
- 33.Жанры изобразительного искусства и их происхождение.