logo
ГОС2 ЧАСТЬ 3

Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.

Живопись — один из видов изобр. иск., воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов и явлений реальной действительности. Курс живописи — один из основополагающих в системе подготовки художников-педагогов. Живописная грамота как предмет изучения рассматривает закономерности построения на плоскости изоб-ия объектов и предметов окруж действительности по средствам цвета.

Его задачи:

-развить культуру зрительного восприятия предметов и явл. окружающ действительн и произвед живописи;

-научить изображать предметы во взаи­мосвязи с пространством, окружающей сре­дой, освещением и с учетом его цветовых осо­бенностей;

-развить зрительную память, научить работать по памяти, представле­нию и воображению;

-ознакомить с теоретическими основа­ми живописи, с основами цветоведения, пер­спективы, теории теней, композиции, с тех­нологией и техникой живописи;

-раскрыть эстетическую сущность реали­стической живописи;

-дать необходимый минимум знаний и практических навыков методического харак­тера, на основе кот в дальнейшем стро­ится курс методики препод.

Учебные работы можно разделить на сле­дующие основные группы:

-Этюды с натуры-этюд-набросок, этюд-зарисовка, длительный многосеансо­вый этюд-штудия (лат. Studere - учиться прилежно, тщательно изучать что-либо).

-Этюды (рисунки) по памяти, по пред­ставлению и по воображению.

-Музейная и лабораторная практика — копирование с целью изучения наследия и опыта мастеров изобразительного искусства.

-Композиционные виды работ — эскизы-наброски с целью поиска и разработки сю­жетного, структурно-пластического, цвето­вого и идейно-образного решения компози­ции произведения ( в графическом и цвето­вом выражении); натурные рисунки, этюды с целью изучения темы; окончательный эс­киз в цвете (в материале), картоны и т. д.

Работы выполняются в различных жанрах (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.), живо­писных техниках (акварель, гуашь, масло, темпера и т. д. ), в качестве аудиторных и внеаудиторных заданий, под руководством педагога и самостоятельно.