Процессы создания рисунка.
Процесс создания рисунка включает в себя:
Учебные задачи рисования;
Основные стороны процесса рисования;
Способы рисования;
Основные принципы рисования;
Последовательность рисования.
Основные стороны процесса рисования – это восприятие (наблюдение) натуры и её изображение. Зрительное восприятие-наблюдение предполагает умение видеть. Детальное изучение (анализ) предмета, т.е. умение выделять основные признаки, свойства, составные элементы предмета);Умение сравнивать и выявлять отношения, которые существуют между частями и признаками предмета, между предметом и окружающей средой и, которые определяют их целостность и взаимосвязь; Умение видеть требует развитого эстетического чувства, помогающего открыть в наблюдаемом предмете (окружающей действительности) прекрасное.
Способы рисования. Рисование по восприятию характеризуется тем, что объект изображения в течение всей работы находится перед рисующим. Такой способ рисования называют ещё рисованием с натуры. В старой русской школе на первых этапах обучения рисованию часто заменяли живую натуру рисунком-оригиналом, выполненным хорошим художником. Учащиеся, копируя оригинал, подражали мастерам, учились правильно пользоваться материально-изобразительными средствами и усваивали «образцовые» приёмы изображения.
Рисование по представлению характеризуется тем, что объект изображения отсутствует, а сформированный в сознании рисующего образ этого объекта, он воссоздаёт по памяти, описанию или воображению.
Основные принципы рисования. Анализируя процесс изображения, можно определить, что в его основе лежат два основных организующих этот процесс принципа:
От общего к частному – начинать изображение следует не с части, а со всей массы предмета, с общего его вида, определяющего положение предмета в пространстве, его размеры
От частного к общему – разрабатывая форму детально, внимание концентрируется на частях предмета, что ведёт иногда к отвлечению от целого. Для восстановления целостности изображаемой формы каждую часть обобщают и подчиняют целому.
Последовательность рисования (этапы работы над рисунком):
I этап – композиционное размещение изображения на листе бумаги. II этап – линейно-конструктивное построение натуры с уточнением перспективных сокращений и пропорций.
III этап – пластическая моделировка формы тоном и детальная проработка рисунка.
IV – подведение итогов. Проверяется общее состояние рисунка, детали подчиняются целому, уточняется рисунок в тоне
- 28. Виды, типы, формы композиции.
- 29. Выразительные средства пластического искусства.
- 31. Декоративная лепка. Специфика создания керамических изделий и приемы их декорирования.
- 32. Декоративно-прикладное искусство, его разновидности.
- 34. Живопись как вид изобразительного искусства. Изобразительно-выразительные средства живописи.
- 35.Из истории возникновения и формирования школ рисунка: зарубежная, русская школы.
- 38. Композиция в станковой живописи. Структурные элементы композиции живописного произведения.
- 39. Материальная обусловленность техники выполнения скульптуры. Способы и приемы лепки.
- 40. Метод работы над композицией.
- 41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
- 42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.
- 43. Научные основы композиции: правила, приемы и средства композиции.
- 44. Научные основы композиции: Художественные законы.
- 45. Научные основы учебного рисунка.
- 46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.
- 47. Основные законы живописи.
- 49. Особенности народной глиняной игрушки и традиции ее создания.
- Полифункциональная природа искусства.
- Понятия техники и технологии в живописи.
- Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.
- Процессы создания рисунка.
- 54. Разновидности рисунка по целевому назначению. Учебный рисунок и творческие задачи.
- 55. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры пластического искусства.
- Характеристика пространственно-пластических видов искусства.
- 33.Жанры изобразительного искусства и их происхождение.