46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.
Основной категорией худ-го творчества явл композиция-(с лат.- сочетание, сложение, соединение частей в единое целое) с древ времен имело достаточно широкий смысл. На протяжении истории понятие композиция имела разные знач, однако, применялось оно в отношении сложного, целого,состоящего из нескольких элементов. Впервые термин композ-ия встреч в работах итал.худ-ка эпохи возрождения Альберти, по мнению кот.композиции для худ-ка выступает правилом при помощи кот. отдельные изобр-ия сочетаются на картине.
Сокольникова Н.М.(соврем российский худ. Пед-г): -композиция в изо-это построение худ-го произведения , обусловлено его содержанием, хар-ром и назначением. Слово композ-ия употреб в 2-х смыслах: как процесс его создания, как атрибут худ-го произведения(средства). В современной лит-ре сущест 2 осн точки зрения на композ-ию: - композиционный процесс – особый вид работы над произведением. Компазиц-ая деят-ть рассматривается как изобразительное сочинение ; - композ-ая деят-ть рассматр как осн качество видения, мышления и практики худ-ка. Сенько Д.С. рассматривает комп-ию, как собственное худразновидность компл.-ое произведение, результат деят-ти чел-ка.
Задачи: - формирование четких и ясных представлениях о закономерностях, принципах худ-го- композиц-го формообразования; - овладение спектром методов, средств и приемов дизайн-деят-ти; - развитие образного мышления, пространственных представлений, творческой инициативы ; - воспитание эстетического вкуса, базовых умений и навыков в сфере проектирования и худ-го оформления интерьера.
Предмет комп-ии - является сущность творческого процесса и закономерностей построения худ-го произведения
- 28. Виды, типы, формы композиции.
- 29. Выразительные средства пластического искусства.
- 31. Декоративная лепка. Специфика создания керамических изделий и приемы их декорирования.
- 32. Декоративно-прикладное искусство, его разновидности.
- 34. Живопись как вид изобразительного искусства. Изобразительно-выразительные средства живописи.
- 35.Из истории возникновения и формирования школ рисунка: зарубежная, русская школы.
- 38. Композиция в станковой живописи. Структурные элементы композиции живописного произведения.
- 39. Материальная обусловленность техники выполнения скульптуры. Способы и приемы лепки.
- 40. Метод работы над композицией.
- 41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
- 42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.
- 43. Научные основы композиции: правила, приемы и средства композиции.
- 44. Научные основы композиции: Художественные законы.
- 45. Научные основы учебного рисунка.
- 46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.
- 47. Основные законы живописи.
- 49. Особенности народной глиняной игрушки и традиции ее создания.
- Полифункциональная природа искусства.
- Понятия техники и технологии в живописи.
- Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.
- Процессы создания рисунка.
- 54. Разновидности рисунка по целевому назначению. Учебный рисунок и творческие задачи.
- 55. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры пластического искусства.
- Характеристика пространственно-пластических видов искусства.
- 33.Жанры изобразительного искусства и их происхождение.