logo
ГОС2 ЧАСТЬ 3

46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.

Основной категорией худ-го творчества явл композиция-(с лат.- сочетание, сложение, соединение частей в единое целое) с древ времен имело достаточно широкий смысл. На протяжении истории понятие композиция имела разные знач, однако, применялось оно в отношении сложного, целого,состоящего из нескольких элементов. Впервые термин композ-ия встреч в работах итал.худ-ка эпохи возрождения Альберти, по мнению кот.композиции для худ-ка выступает правилом при помощи кот. отдельные изобр-ия сочетаются на картине.

Сокольникова Н.М.(соврем российский худ. Пед-г): -композиция в изо-это построение худ-го произведения , обусловлено его содержанием, хар-ром и назначением. Слово композ-ия употреб в 2-х смыслах: как процесс его создания, как атрибут худ-го произведения(средства). В современной лит-ре сущест 2 осн точки зрения на композ-ию: - композиционный процесс – особый вид работы над произведением. Компазиц-ая деят-ть рассматривается как изобразительное сочинение ; - композ-ая деят-ть рассматр как осн качество видения, мышления и практики худ-ка. Сенько Д.С. рассматривает комп-ию, как собственное худразновидность компл.-ое произведение, результат деят-ти чел-ка.

Задачи: - формирование четких и ясных представлениях о закономерностях, принципах худ-го- композиц-го формообразования; - овладение спектром методов, средств и приемов дизайн-деят-ти; - развитие образного мышления, пространственных представлений, творческой инициативы ; - воспитание эстетического вкуса, базовых умений и навыков в сфере проектирования и худ-го оформления интерьера.

Предмет комп-ии - является сущность творческого процесса и закономерностей построения худ-го произведения