21.Жанры драмы
Дра́ма (греч.Δρα´μα) — один из родовлитературы (наряду с лирикой, эпосом, атакже лироэпикой), передающий события через диалоги персонажей.
Драма (гр.drama - действие)1)в широком смысле - всякоесюжетное литературное произведение, написанное в разговорной форме и безавторской речи; б.ч. предназначается для представления в театре; в узком смысле- литературное произведение такого рода, отличающееся от комедии серьёзностью конфликта, глубиной переживаний;2)всякое потрясающее событие в жизни.
Трагедия- основу трагедии составляет столкновение личности смиром, обществом, судьбой, выраженное в борьбе сильных характеров и страстей.Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибельюглавного героя.
Мелодрама-жанр художественной литературы, театральногоискусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный ичувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Драма- драмы изображают, преимущественно, частную жизньчеловека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческихпротиворечиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Иеродра́ма— название драматических пьес духовного содержания; к ним относятся, главнымобразом, мистерии.
Мисте́рия- один из жанров европейского средневекового театра,связанный с религией.
Коме́дия- жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическимили сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфическиразрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичныхперсонажей.
Водеви́ль- комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами.
Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическимиприёмами. Приёмы фарсовой буффонады сохранились в цирковой клоунаде.
- 2. Персонаж. Герой. Система персонажей. Характер.
- 3. Литературные роды. Принципы их выделения.
- 4. Поэтика. Ее основные категории.
- 5. Жанр как литературоведческая категория. Носителижанра. Жанровые доминанты.
- 6. Специфика драматического произведения
- 7. Разновидности тонической системы стихосложения.
- 8. Классификация рифмы. Понятие клаузулы
- 11. Художественное пространство и художественноевремя. Понятие хронотопа.
- 12. Системы стихосложения
- 13.Характеристика понятий «фабула» и «сюжет».Неоднозначность их определений в теории литературы.
- 14. Литературное произведение как художественноеединство. Слагаемые литературногопроизведения как системы.
- 16.Стих и проза как формы художественной речи. Ритм встихе и прозе.
- 17. Роль языка в литературно-художественномпроизведении; две его основные сферы:речь автора и речь персонажей. Форма сказа.
- 18.Лирика как литературный род. Формы лирики.
- 19.Эпос как литературный род. Формы эпоса.
- 20.Система изобразительно-выразительных средств(тропы).
- 21.Жанры драмы
- 22. Жанры лирики
- 23. Понятие «мотива» и «лейтмотива»
- 24. Строфа и ее виды. Типы рифмовки
- 26. Сентиментализм как творческий метод. Основныезаконы сентиментализма.
- 27. Романтизм как творческий метод. Романтика какпафос.
- 28. Реализм как творческий метод. Его трансформации
- 29. Специфика искусства.Семиотическая природа литературы. Художественная условность
- 30. Модернизм, его основные течения и представители
- 31. Основные черты постмодернизма.
- 32. Жанровая сущность романа. Разновидности романа.
- 33. Литературоведение как наука. Её связь со смежнымифилологическими науками, состав. Общая характеристика основных разделовлитературоведения.
- 34. Значение термина «композиция». Понятиеархитектоники. Типы композиций: линейная, кольцевая, монтажная.
- 35. Элементы внешней композиции.
- 36. Художественная деталь, ее функции в тексте.
- 37. Художественная система античности
- 38. Художественная система средневековья
- 39. Эпоха Возрождения
- 40. Барокко
- 41. Понятие о художественном мире.
- 42. Понятие о литературном процессе.
- 43. Понятие свободного стиха (верлибр)