49. Особенности народной глиняной игрушки и традиции ее создания.
В соврем культуре народное иск-во живет в своих традиционных формах. Игрушки создаются где много глины. Дымковская- изделие кировских мастеров. Удивляет пластикой формы, особыми пропорциями, необычными по яркости узорами. Два этапа изгот: лепка изделия,- роспись изделия. В оформлении существуют свои традиции, кот выражаются в статичности, пышности форм и яркости окраски. Эта игрушка отличается жизнерадостностью и тонким юмором. Филимоновская – тульская область, около залежей белой глины. У игрушек упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. Все игрушки очень веселые, преобладает желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белые цвета. Лица остаются белыми. Каргопольские – в дер Гринево. Среди них образы полуфантастические, связанные с народ языческими праздниками. Ей свойственны многофигурные композиции. Хар-на условность в трактовке образа по форме, пропорциям и окраске. Все фигурки немного приземистые, короткие руки и ноги, удлиненное туловище, толстая короткая шея и большая голова. Соврем игрушка стала ярче, красивее. Калиненские – мастера испол особую гамму цветов эмалевых красок: синий, голубой, белый, черный, зеленый, оранжевый, красный. Узор состоит из мазков, кругов и точек, кот создают праздничный декор(петухи, куры, гуси). Богородские – деревянные резные, но их можно отнести к народ пластике и испол в работе с детьми. В эпоху языческой культуры, глиняная игрушка представляла символ рыболовства, охоты, поклонение природе, фигурки животных, птиц людей в образе богов представляющие собой мощные силы. Они использовались как обереги. Глиняные игрушки – символ материальной духовной культуры. Игрушка с Дубровны имея давнюю и богатую традицию, выделяется точной линией силуэта. Там где встреч роспись, она подчиняется форме. Игрушки из Ракова выдел испол декорат приемов. Игрушки с Борисова – свистульки, в виде птиц, форма продуманная, компактная. Украшались полихромной росписью цветного ангоба. Глиняные игрушки разных школ объединяются м\у собой одинаковым испол тем и сюжетов, выразительностью, лаконической лепкой, завершенностью форм. Самой популярной игрушкой Рыжанских мастеров была игр коника. ч\з игрушку передавался трудовой и духовный дух народа. Глиняные игрушки были взрослые и детские. Детей игрушка побуждает к фантазии, а для взрослых – иск-во.
-
Содержание
- 28. Виды, типы, формы композиции.
- 29. Выразительные средства пластического искусства.
- 31. Декоративная лепка. Специфика создания керамических изделий и приемы их декорирования.
- 32. Декоративно-прикладное искусство, его разновидности.
- 34. Живопись как вид изобразительного искусства. Изобразительно-выразительные средства живописи.
- 35.Из истории возникновения и формирования школ рисунка: зарубежная, русская школы.
- 38. Композиция в станковой живописи. Структурные элементы композиции живописного произведения.
- 39. Материальная обусловленность техники выполнения скульптуры. Способы и приемы лепки.
- 40. Метод работы над композицией.
- 41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
- 42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.
- 43. Научные основы композиции: правила, приемы и средства композиции.
- 44. Научные основы композиции: Художественные законы.
- 45. Научные основы учебного рисунка.
- 46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.
- 47. Основные законы живописи.
- 49. Особенности народной глиняной игрушки и традиции ее создания.
- Полифункциональная природа искусства.
- Понятия техники и технологии в живописи.
- Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.
- Процессы создания рисунка.
- 54. Разновидности рисунка по целевому назначению. Учебный рисунок и творческие задачи.
- 55. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры пластического искусства.
- Характеристика пространственно-пластических видов искусства.
- 33.Жанры изобразительного искусства и их происхождение.