22.Приемы построения пространств. Композиции.
Построение пространственной композиции, определение рисунка танца играет важнейшую роль в создании хореографического языка танцевальной композиции. Между рисунком танца и хореографическими движениями существует тесная взаимосвязь: рисунок танца влияет на отбор тех или иных хореографических движений, в большой степени определяя создание тех или иных хореографических комбинаций. И хотя эти создаваемые хореографические комбинации могут корректировать уже выстроенный рисунок танца, все же определение этого рисунка первично, а возникновение хореографической лексики вторично.
В свою очередь, сам рисунок танца зависит от строения музыкального материала музыкального произведения, лежащего в основе сочиняемой хореографической композиции. Рисунок танца тесно связан с динамическими оттенками музыкальной фразы, с артикуляцией, а главное — со строением и направлением движения мелодической линии. Движение мелодической линии всегда имеет свой рисунок. Этот мелодический рисунок представляет собой совокупность мелодии вверх, вниз и на месте. Рисунок же танца должен логично следовать за мелодическим рисунком: например, повторность или опевание звука диктует незначительное перемещение на сценической площадке или движение на одном месте; восходящее же движение в мелодии — это, как правило, продвижение вперед, а нисходящее — назад. Таким образом, при создании пространственной композиции следует помнить о том, что в основу логики построения рисунка танца должна быть заложена логика строения музыкального материала.
Выстраивая пространственную композицию, важно стремиться (по возможности) к максимальному заполнению сценической площадки, то есть использовать все точки сценического пространства, если это не противоречит драматургическому решению хореографической композиции.
Рисунок танца неразрывно связан с драматургической линией музыкально- хореографической композиции. Эмоционально-образный строй музыкального произведения является основой построения хореографического рисунка. Поэтому, выстраивая пространственную композицию, обязательно следует выявить кульминационные моменты в музыкально-драматургической линии на основе проведенного ранее анализа музыкального материала. Влияние именно этих моментов необходимо учитывать при определении главных точек сценического пространства. Именно эти эмоционально насыщенные кульминационные моменты должны служить отправными точками в определении траектории сценических перемещений.
Рисунок танца должен быть пространственно-хореографическим выражением процесса развития эмоциональной образности. Он должен являться одним аз способов отражения поведения персонажа, его внутренней и внешней характеристики. Поэтому при построении пространственной композиции необходимо поставить перед собой главную задачу — определить траекторию сценического перемещения персонажа (персонажей) исключительно с точки зрения решения задач драматургической образности.
- Билет№1
- 3.Требования к рук.Кол.
- Билет№2
- 5.Брейк данс.
- Билет№3
- 8.Джаз-танец.
- Билет№4
- Билет№5
- 13.Осн.Постан.И репетиц.Раб.
- 14.Модерн.
- 15.Требования для исполнения диж.Кл.Т.
- Билет №6
- 16.Виды искусств. Общая характеристика.
- 17. Группы движ.Кл.Т.
- 18.Учебный процесс 1-2 клас.
- Билет №7
- Билет №8
- 22.Приемы построения пространств. Композиции.
- 23.Построение урока джаз-танца.
- 24.Борис Эйфман.
- Билет№9
- 25.Жанры иск. И хор.
- 26. Построение урока модерн.
- Билет№10
- 28.Композиционный план.
- 29. Мюзикл.
- 30.Учебный процесс 3-5класс.
- Билет№11
- 32.Стили и напрвления совр.Хор.
- 33.Учебный процесс 6-8к классы
- Билет№12
- 35.Последовательность движ.Кл.Т.
- 36. Учебный процесс 9-11кл.
- Билет№13
- 37.Пантомима в хор.Произведении.
- 38.Партерная гимнастика.
- 39.Характеристика латиноамер.Танцев.
- Билет№14
- 40.Хореографическое воспитание-здоровье ребенка.
- 41.Комплекс упражнений совр.Т.
- 42.Балетмейстерская школа хгак.
- Билет№15
- Билет№16
- 47.Построение урока сов.Т.
- 48.Характеристика европейских бальных танцев.
- Билет№18