24.Борис Эйфман.
Борис Эйфман родился в Сибири, 22 июля 1946 года, закончил балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории. Творчество Б. Эйфмана всегда вызывало и вызывает взволнованный отклик зрителей и пристальное внимание критиков. Уже первая постановка хореографа, дипломная работа - балет «Гаяне» (музыка А. Хачатуряна) показала профессионалам, что Эйфмана ждет блистательное будущее. С 1970 по 1977 гг. Б. Эйфман работал хореографом Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, где поставил спектакли «Жизни навстречу», «Души прекрасные порывы», «Русская симфония», «Фантазия», «Прерванная песня». Тогда же он создает фильмы-балеты: «Икар», «Вариации на тему рококо», «Блестящий дивертисмент», «Три сочинения», «Кровавое солнце». В 1975 году на сцене Кировского театра (ныне Мариинский театр) состоялась премьера спектакля «Жар-птица» (музыка И. Стравинского). Спектакль имел большой успех, именно с него началась широкая известность балетов Эйфмана.
В 1977 году молодой хореограф получил возможность создать свой авторский театр, Ленинградский Новый балет (ныне – «Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана»). Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленькой труппой, он сумел первой же программой произвести сильнейшее впечатление: видевшие его спектакль "Двухголосие" до сих пор вспоминают этот камерный балет как потрясение. Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг", о котором "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился". Само обращение к музыке “Pink Floyd”, Д. Маклафлина, “Yes” было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише хореографией, принесло Эйфману репутацию «хореографического диссидента».
Создавая свой стиль, Эйфман прорабатывал разные пластические системы, театр стал для него своеобразной лабораторией. За годы своей плодотворной деятельности Б.Я. Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству. На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают тончайшим даром перевоплощения. Эйфман, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс.
Ныне театр, возглавляемый Б.Я. Эйфманом - это коллектив, пользующийся неизменным успехом в стране и за рубежом. Он завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки. В театре в разное время работали выдающиеся танцовщики: В. Ганнибалова, Н. Долгушин, М. Лиепа, Дж. Марковский, В. Михайловский, В. Морозова, А. Осипенко.Репертуар, созданный балетмейстером, поражает многообразием жанров: программы камерных балетов ("Автографы", "Метаморфозы"), балеты-буфф ("Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Двенадцатая ночь", “Интриги любви”), балеты-притчи ("Легенда"), балеты-сказки ("Жар-птица", "Пиноккио".) Среди последних работ театра, получивших мировое признание, - "Реквием", "Чайковский.", "Дон Кихот, или Фантазии безумца", "Карамазовы", "Красная Жизель", "Мой Иерусалим", "Русский Гамлет", "Дон Жуан, или Страсти по Мольеру", "КТО есть КТО", "Мусагет", "Анна Каренина", "Чайка", "Онегин". Борису Эйфману как творцу чужда концепция "искусства для искусства", его не вдохновляет игра рисунка и форм сама по себе:
В своих спектаклях он обращается к важнейшим вопросам человеческого бытия, стремится проникнуть в тайны человеческой психики. Его тревожат проблемы современности; он взволнован тайнами творчества и магией гениев, которые раскрываются в его интерпретации судеб Чайковского или балерины Ольги Спесивцевой. Погружаясь в такую темную и страшную сферу, как человеческая психика, Эйфман создает образцы сценического психоанализа. Он стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. Это помогает балетмейстеру углубиться в наиболее интересующие его вопросы духовной и философской жизни человечества.
- Билет№1
- 3.Требования к рук.Кол.
- Билет№2
- 5.Брейк данс.
- Билет№3
- 8.Джаз-танец.
- Билет№4
- Билет№5
- 13.Осн.Постан.И репетиц.Раб.
- 14.Модерн.
- 15.Требования для исполнения диж.Кл.Т.
- Билет №6
- 16.Виды искусств. Общая характеристика.
- 17. Группы движ.Кл.Т.
- 18.Учебный процесс 1-2 клас.
- Билет №7
- Билет №8
- 22.Приемы построения пространств. Композиции.
- 23.Построение урока джаз-танца.
- 24.Борис Эйфман.
- Билет№9
- 25.Жанры иск. И хор.
- 26. Построение урока модерн.
- Билет№10
- 28.Композиционный план.
- 29. Мюзикл.
- 30.Учебный процесс 3-5класс.
- Билет№11
- 32.Стили и напрвления совр.Хор.
- 33.Учебный процесс 6-8к классы
- Билет№12
- 35.Последовательность движ.Кл.Т.
- 36. Учебный процесс 9-11кл.
- Билет№13
- 37.Пантомима в хор.Произведении.
- 38.Партерная гимнастика.
- 39.Характеристика латиноамер.Танцев.
- Билет№14
- 40.Хореографическое воспитание-здоровье ребенка.
- 41.Комплекс упражнений совр.Т.
- 42.Балетмейстерская школа хгак.
- Билет№15
- Билет№16
- 47.Построение урока сов.Т.
- 48.Характеристика европейских бальных танцев.
- Билет№18