22. Жанры лирики
Основные жанрылирики, как: пейзажная, интимная, философская. Пейзажная лирикалюбовной лирикой, и, как правило,интимная лирика является «продолжением» любовной. Философская лирикарассматривает общечеловеческие вопросы о смысле жизни и гуманизме. Существуеттакже иная классификация, которая была широко распространена вплоть до XIXвека, и согласно которой лирику можно разделить на: сонет, отрывок, сатиру,эпиграмму и эпитафию. Подробнее рассмотрим каждый из этих жанров лирики. Сонет– одна из поэтических форм эпохи Возрождения. Драматургический жанр, в которомего структура и композиция объединены по смыслу, как борьба противоположностей.Сонет, излюбленный жанр Уильяма Шекспира, имеет каноническую формустихотворения, состоящую из 14 строк. В свою очередь сонет делится наитальянский и английский. Итальянский сонет состоит из двух катренов(четверостишье, связанное с представлениями о составных частях мира: земля,вода, воздух, огонь) и двух трехстиший. Английский же сонет состоит из трехкатренов и одного двустишья. Таким образом, структура и является основнымотличием между английским и итальянским сонетом. Отрывок представляет собойфрагмент произведения или же намеренно незавершенное стихотворение философскогосодержания. Сатира, как жанр, представляет собой лиро-эпическое произведение,призванное высмеять какое-либо явление действительности, либо общественныепороки, по сути своей это злая критика общественной жизни. Эпиграмма – короткоесатирическое произведение. Особенно популярным этот жанр был средисовременников Пушкина, когда злая эпиграмма служила оружием местиавтору-сопернику, позже эпиграмму возродил Маяковский и Гафт. Эпитафияпредставляет собой надгробную надпись, посвященную усопшему, часто эпитафияпишется в стихотворной форме.
- 2. Персонаж. Герой. Система персонажей. Характер.
- 3. Литературные роды. Принципы их выделения.
- 4. Поэтика. Ее основные категории.
- 5. Жанр как литературоведческая категория. Носителижанра. Жанровые доминанты.
- 6. Специфика драматического произведения
- 7. Разновидности тонической системы стихосложения.
- 8. Классификация рифмы. Понятие клаузулы
- 11. Художественное пространство и художественноевремя. Понятие хронотопа.
- 12. Системы стихосложения
- 13.Характеристика понятий «фабула» и «сюжет».Неоднозначность их определений в теории литературы.
- 14. Литературное произведение как художественноеединство. Слагаемые литературногопроизведения как системы.
- 16.Стих и проза как формы художественной речи. Ритм встихе и прозе.
- 17. Роль языка в литературно-художественномпроизведении; две его основные сферы:речь автора и речь персонажей. Форма сказа.
- 18.Лирика как литературный род. Формы лирики.
- 19.Эпос как литературный род. Формы эпоса.
- 20.Система изобразительно-выразительных средств(тропы).
- 21.Жанры драмы
- 22. Жанры лирики
- 23. Понятие «мотива» и «лейтмотива»
- 24. Строфа и ее виды. Типы рифмовки
- 26. Сентиментализм как творческий метод. Основныезаконы сентиментализма.
- 27. Романтизм как творческий метод. Романтика какпафос.
- 28. Реализм как творческий метод. Его трансформации
- 29. Специфика искусства.Семиотическая природа литературы. Художественная условность
- 30. Модернизм, его основные течения и представители
- 31. Основные черты постмодернизма.
- 32. Жанровая сущность романа. Разновидности романа.
- 33. Литературоведение как наука. Её связь со смежнымифилологическими науками, состав. Общая характеристика основных разделовлитературоведения.
- 34. Значение термина «композиция». Понятиеархитектоники. Типы композиций: линейная, кольцевая, монтажная.
- 35. Элементы внешней композиции.
- 36. Художественная деталь, ее функции в тексте.
- 37. Художественная система античности
- 38. Художественная система средневековья
- 39. Эпоха Возрождения
- 40. Барокко
- 41. Понятие о художественном мире.
- 42. Понятие о литературном процессе.
- 43. Понятие свободного стиха (верлибр)