logo search
мастацтва

12. Городские и сельские пейзажи Камилла Писсарро.

Камиль Писсарро (1830 – 1903)

Критики называли его «прозаичным живописцем». Писсарро находил поэзию в скромных вещах.

Излюбленные мотивы – городские, сельские пейзажи. («Оперный проезд в Париже», «Площадь Монмартр», «Площадь французского театра. Солнечный эффект»). Характерны далевые пейзажи.

Особенности творческого метода – скользящий мазок, красочная динамичность, предельное заполнение пространства объемами.

«Девочка с прутиком». Неестественный жест левой руки. Непропорциональность фигуры. Эффект импрессионизма – воздушная среда, передающаяся бликами.

«Красные крыши». Много красного цвета – надвигающийся вечер, деревья, черепица.

«Бульвар Монмартр». Эффект движения, неточности толпы, движение экипажей. Ощущение масштабности, панорамности. Едва схвачен эффект освещения. Теневая сторона выписана четче, чем световая. Высокое небо (похоже на небо Моне «Маковое поле»)

Как все импрессионисты, К.Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.