logo
мастацтва

2. Мир грёз и реальности в творчестве Антуана Ватто.

Особенность – показывал компании (на пикнике, готовящуюся к отдыху, прогуливающуюся). Живопись «галантного века».

Галантное общество – элегантная, праздная компания людей, проводящая вместе досуг, немаловажный компонент – флирт.

«Неясное очарование» Выписан свет на главной героине. Героиня делит пространство полотна напополам. Над ее головой – чаша, по обе стороны – компания. Компания показана живой, в действие. У Ватто больше жизни. Несколько пластов сюжета, неясность, в отличие от остальных. Особенность – герои как будто на сцене, в глубине, им нет дела до зрителей, принципиальная дистанция персонажей. «Меланхолический реализм Ватто». Открывающаяся из-за деревьев глубина.

«Паломничество на остров Кеферу». О. Кеферу – родина богини Афродиты. Воздушное пространство (цветовая гамма). Нет однозначности прочтения сюжета.

«Жиль», или «Пьеро»

Несовпадение личного «Я» и коллективного (грустное лицо и комический костюм Пьеро).

«Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. С особым мастерством Ватто создаёт ощущение воздушной среды, и вся сцена превращается в видение, утончённую игру фантазии. Виртуозно расставленные цветовые акценты сообщают действию особое внутреннее напряжение, лишают его устойчивости, заставляя зрителя понять, что радость длится лишь миг, а герои живут искусственными, иллюзорными чувствами. И это придаёт «галантным сценам» пронзительную грусть, противопоставленную наигранному веселью героев. «Галантные сцены» были для Ватто прекрасным спектаклем, перенесённым в реальную жизнь.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4