2. Мир грёз и реальности в творчестве Антуана Ватто.
Особенность – показывал компании (на пикнике, готовящуюся к отдыху, прогуливающуюся). Живопись «галантного века».
Галантное общество – элегантная, праздная компания людей, проводящая вместе досуг, немаловажный компонент – флирт.
«Неясное очарование» Выписан свет на главной героине. Героиня делит пространство полотна напополам. Над ее головой – чаша, по обе стороны – компания. Компания показана живой, в действие. У Ватто больше жизни. Несколько пластов сюжета, неясность, в отличие от остальных. Особенность – герои как будто на сцене, в глубине, им нет дела до зрителей, принципиальная дистанция персонажей. «Меланхолический реализм Ватто». Открывающаяся из-за деревьев глубина.
«Паломничество на остров Кеферу». О. Кеферу – родина богини Афродиты. Воздушное пространство (цветовая гамма). Нет однозначности прочтения сюжета.
«Жиль», или «Пьеро»
Несовпадение личного «Я» и коллективного (грустное лицо и комический костюм Пьеро).
«Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. С особым мастерством Ватто создаёт ощущение воздушной среды, и вся сцена превращается в видение, утончённую игру фантазии. Виртуозно расставленные цветовые акценты сообщают действию особое внутреннее напряжение, лишают его устойчивости, заставляя зрителя понять, что радость длится лишь миг, а герои живут искусственными, иллюзорными чувствами. И это придаёт «галантным сценам» пронзительную грусть, противопоставленную наигранному веселью героев. «Галантные сцены» были для Ватто прекрасным спектаклем, перенесённым в реальную жизнь.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Художественные особенности стиля рококо (творчество художников Буше, Фрагонара).
- 2. Мир грёз и реальности в творчестве Антуана Ватто.
- 3. Идея времени в неоклассицизме (Давид).
- 4. Классические формы в творчестве Энгра.
- 5. Особенности выражения авторского «я» в романтизме (Жерико, Делакруа).
- 6. Особенности запечатления действительности в стиле «реализм» (Коро, Курбе).
- 7. Бытовое и бытийственное в творчестве Франсуа Милле
- 8. Импрессионизм: художественно-эстетическая сущность и мировоззренческие принципы.
- 9. Традиции восточного искусства и импрессионизм.
- 10. Традиции искусства Возрождения в творчестве Эдуарда Мане.
- 11. Свето-цветовые открытия в искусстве Клода Моне.
- 12. Городские и сельские пейзажи Камилла Писсарро.
- 13. Фигурные композиции Огюста Ренуара.
- 14. Эдгар Дега: эффект остановленного мгновения.
- 15. Формотворческие открытия Поля Сезанна.
- 16. Научные основы художественного стиля «пуантилизм» (Сёра, Синьяк).
- 17. Эстетические основы постимпрессионизма.
- 18. Драматические мотивы в искусстве Анри Тулуз-Лотрека.
- 19. Идея синтетизма в творчестве Поля Гогена.
- 20. «Едоки картофеля» Ван Гога.
- 21. Арльский период творчества Ван Гога.
- 22. Эстетические особенности стиля модерн.
- 23. Живопись модерна.
- 24. Архитектура модерна.
- Архитекторы
- 25. «Мир искусства» и особенности театрально-декоративного искусства.
- 27. Эстетические особенности и философская сущность супрематизма
- 28. Казимир Малевич. «Черный квадрат».
- 29. Бытовая мифология Марка Шагала.
- 30. Иегуди Пэн и Марк Шагал.
- 31. Социальная сущность и художественные принципы экспрессионизма
- 32. Кубизм. Кубизм у Пикассо.
- 33. Голубой и розовый периоды Пикассо.
- 34. «Герника» Пикассо.
- 35. Кандинский.
- 36. Дадаизм и сюрреализм.
- 37. Реальное и ирреальное у Сальвадора Дали.
- 38. Характерные особенности фовизма:
- 39. Футуризм.