logo
мастацтва

7. Бытовое и бытийственное в творчестве Франсуа Милле

Об этом художнике говорили, что он владел «поэзией сердца».

Писал исключительно крестьян и их труд, достигая почти библейского звучания. «Крестьянином я родился, крестьянином я умру». Стойкость, замкнутость, суровое достоинство.

Милле не был первым художником, создавшим запоминающиеся образы крестьян.

Слова «покой» и «тишина» как нельзя лучше характеризуют картины Милле. На них мы видим крестьян, по преимуществу, в двух положениях. Они или поглощены работой, или отдыхают от нее. Но это не «низкий» жанр. Образы крестьян величественны и глубоки. Художник говорил, что «обращается к обыденному, чтобы выразить возвышенное».

Прошлое и будущее встречается не только в тематике Милле, но и в его стиле. Он любил старых мастеров, что не мешало ему чувствовать себя своим среди художников-реалистов. Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь.

Милле стал кумиром Ван Гога, относившегося к его работам, как к образцам, и много копировавшего их. Другими почитателями таланта Милле были Камиль Писсарро и Жорж Сера.

Сальвадор Дали был в восторге от картины «Анжелюс», создав ее сюрреалистическую версию.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4