32. Кубизм. Кубизм у Пикассо.
Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами».
Художники-кубисты исходили из положения Сезанна о том, что в основе натуры лежат простые геометрические объемы — шар, цилиндр, конус, хотя сам Сезанн никогда не обнажал геометрической структуры предметов, лишь подразумевая ее при построении объемов.
Отказ от передачи качественного своеобразия предметов реальной жизни привел художников к уходу в мир «чистых форм», где действует закон равновесия хаотических объемов, цветовых пятен и линейного ритма. В поисках так называемых «первоэлементов» вещей кубисты по существу отказывались от образа человека как объекта искусства вообще, от изучения его зримого облика, красоты его тела, как и от передачи чувств, идей и постижения общественного содержания жизни.
В серии обнажённых, выполненной художником в годы второй моровой войны, используются некоторые из основных принципов его раннего кубического стиля.
В "кубическом" периоде Пикассо выделяют несколько этапов.
"Сезанновский" кубизм, представленный в работах "Бидон и миски" (1908), "Три женщины" (1908), "Женщина с веером" (1909) и других, характеризуется "сезанновскими" тонами - охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм, из которых строится изображение.
"Аналитический" кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте. "Портрет Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), "Портрет Фернанды Оливье" (1909), "Портрет Канвейлера" (1910).
На этапе "синтетического" кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Художественные особенности стиля рококо (творчество художников Буше, Фрагонара).
- 2. Мир грёз и реальности в творчестве Антуана Ватто.
- 3. Идея времени в неоклассицизме (Давид).
- 4. Классические формы в творчестве Энгра.
- 5. Особенности выражения авторского «я» в романтизме (Жерико, Делакруа).
- 6. Особенности запечатления действительности в стиле «реализм» (Коро, Курбе).
- 7. Бытовое и бытийственное в творчестве Франсуа Милле
- 8. Импрессионизм: художественно-эстетическая сущность и мировоззренческие принципы.
- 9. Традиции восточного искусства и импрессионизм.
- 10. Традиции искусства Возрождения в творчестве Эдуарда Мане.
- 11. Свето-цветовые открытия в искусстве Клода Моне.
- 12. Городские и сельские пейзажи Камилла Писсарро.
- 13. Фигурные композиции Огюста Ренуара.
- 14. Эдгар Дега: эффект остановленного мгновения.
- 15. Формотворческие открытия Поля Сезанна.
- 16. Научные основы художественного стиля «пуантилизм» (Сёра, Синьяк).
- 17. Эстетические основы постимпрессионизма.
- 18. Драматические мотивы в искусстве Анри Тулуз-Лотрека.
- 19. Идея синтетизма в творчестве Поля Гогена.
- 20. «Едоки картофеля» Ван Гога.
- 21. Арльский период творчества Ван Гога.
- 22. Эстетические особенности стиля модерн.
- 23. Живопись модерна.
- 24. Архитектура модерна.
- Архитекторы
- 25. «Мир искусства» и особенности театрально-декоративного искусства.
- 27. Эстетические особенности и философская сущность супрематизма
- 28. Казимир Малевич. «Черный квадрат».
- 29. Бытовая мифология Марка Шагала.
- 30. Иегуди Пэн и Марк Шагал.
- 31. Социальная сущность и художественные принципы экспрессионизма
- 32. Кубизм. Кубизм у Пикассо.
- 33. Голубой и розовый периоды Пикассо.
- 34. «Герника» Пикассо.
- 35. Кандинский.
- 36. Дадаизм и сюрреализм.
- 37. Реальное и ирреальное у Сальвадора Дали.
- 38. Характерные особенности фовизма:
- 39. Футуризм.