34. «Герника» Пикассо.
«Герни́ка»[1] (исп. Guernica) — картина Пабло Пикассо, написана в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил ночной налёт на Гернику. На город было сброшено несколько авиабомб, что послужило причиной разрушительного пожара, в результате которого была уничтожена значительная часть города и пострадало по разным подсчетам около 200—250 человек. На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника. «Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой и 7,8 м длиной. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц.
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны.
«Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.
Множество разногласий вызвала изображённая в левом верхнем углу картины голова быка — это персонаж, который смотрит на всё происходящее вокруг абсолютно безразлично, его взгляд устремлён в никуда. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Художественные особенности стиля рококо (творчество художников Буше, Фрагонара).
- 2. Мир грёз и реальности в творчестве Антуана Ватто.
- 3. Идея времени в неоклассицизме (Давид).
- 4. Классические формы в творчестве Энгра.
- 5. Особенности выражения авторского «я» в романтизме (Жерико, Делакруа).
- 6. Особенности запечатления действительности в стиле «реализм» (Коро, Курбе).
- 7. Бытовое и бытийственное в творчестве Франсуа Милле
- 8. Импрессионизм: художественно-эстетическая сущность и мировоззренческие принципы.
- 9. Традиции восточного искусства и импрессионизм.
- 10. Традиции искусства Возрождения в творчестве Эдуарда Мане.
- 11. Свето-цветовые открытия в искусстве Клода Моне.
- 12. Городские и сельские пейзажи Камилла Писсарро.
- 13. Фигурные композиции Огюста Ренуара.
- 14. Эдгар Дега: эффект остановленного мгновения.
- 15. Формотворческие открытия Поля Сезанна.
- 16. Научные основы художественного стиля «пуантилизм» (Сёра, Синьяк).
- 17. Эстетические основы постимпрессионизма.
- 18. Драматические мотивы в искусстве Анри Тулуз-Лотрека.
- 19. Идея синтетизма в творчестве Поля Гогена.
- 20. «Едоки картофеля» Ван Гога.
- 21. Арльский период творчества Ван Гога.
- 22. Эстетические особенности стиля модерн.
- 23. Живопись модерна.
- 24. Архитектура модерна.
- Архитекторы
- 25. «Мир искусства» и особенности театрально-декоративного искусства.
- 27. Эстетические особенности и философская сущность супрематизма
- 28. Казимир Малевич. «Черный квадрат».
- 29. Бытовая мифология Марка Шагала.
- 30. Иегуди Пэн и Марк Шагал.
- 31. Социальная сущность и художественные принципы экспрессионизма
- 32. Кубизм. Кубизм у Пикассо.
- 33. Голубой и розовый периоды Пикассо.
- 34. «Герника» Пикассо.
- 35. Кандинский.
- 36. Дадаизм и сюрреализм.
- 37. Реальное и ирреальное у Сальвадора Дали.
- 38. Характерные особенности фовизма:
- 39. Футуризм.