15. Формотворческие открытия Поля Сезанна.
Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П.Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного. Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами.
Основным жанром для Сезанна становится пейзаж, а единственным объектом наблюдения - природа.
Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов. В период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций ("Пьеро и Арлекин"). Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и намечают пространство, они словно цепляются друг за друга, формируя единую, неразрывную структуру полотна. Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом.
Все чаще на его полотнах появляется изображение горы св.Виктории как символа величия и неделимости вселенной ("Гора св.Виктории»)
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Художественные особенности стиля рококо (творчество художников Буше, Фрагонара).
- 2. Мир грёз и реальности в творчестве Антуана Ватто.
- 3. Идея времени в неоклассицизме (Давид).
- 4. Классические формы в творчестве Энгра.
- 5. Особенности выражения авторского «я» в романтизме (Жерико, Делакруа).
- 6. Особенности запечатления действительности в стиле «реализм» (Коро, Курбе).
- 7. Бытовое и бытийственное в творчестве Франсуа Милле
- 8. Импрессионизм: художественно-эстетическая сущность и мировоззренческие принципы.
- 9. Традиции восточного искусства и импрессионизм.
- 10. Традиции искусства Возрождения в творчестве Эдуарда Мане.
- 11. Свето-цветовые открытия в искусстве Клода Моне.
- 12. Городские и сельские пейзажи Камилла Писсарро.
- 13. Фигурные композиции Огюста Ренуара.
- 14. Эдгар Дега: эффект остановленного мгновения.
- 15. Формотворческие открытия Поля Сезанна.
- 16. Научные основы художественного стиля «пуантилизм» (Сёра, Синьяк).
- 17. Эстетические основы постимпрессионизма.
- 18. Драматические мотивы в искусстве Анри Тулуз-Лотрека.
- 19. Идея синтетизма в творчестве Поля Гогена.
- 20. «Едоки картофеля» Ван Гога.
- 21. Арльский период творчества Ван Гога.
- 22. Эстетические особенности стиля модерн.
- 23. Живопись модерна.
- 24. Архитектура модерна.
- Архитекторы
- 25. «Мир искусства» и особенности театрально-декоративного искусства.
- 27. Эстетические особенности и философская сущность супрематизма
- 28. Казимир Малевич. «Черный квадрат».
- 29. Бытовая мифология Марка Шагала.
- 30. Иегуди Пэн и Марк Шагал.
- 31. Социальная сущность и художественные принципы экспрессионизма
- 32. Кубизм. Кубизм у Пикассо.
- 33. Голубой и розовый периоды Пикассо.
- 34. «Герника» Пикассо.
- 35. Кандинский.
- 36. Дадаизм и сюрреализм.
- 37. Реальное и ирреальное у Сальвадора Дали.
- 38. Характерные особенности фовизма:
- 39. Футуризм.