19. Идея синтетизма в творчестве Поля Гогена.
Как почти все постимпрессионисты, Гоген начал с импрессионизма, но вскоре от него отошел. В поисках собственного стиля он ориентировался на «таинственный центр мысли» (в то время как импрессионисты творили «в сфере, доступной глазу»). Это не значит, что Гоген отрекался от созерцания натуры, но он не хотел подчинить ей свою мысль: он натуры надлежало брать только доминирующие элементы и пользоваться ими самовластно, синтезируя, упрощая или преувеличивая в соответствии с идеей художника. Именно так поступали, по мысли Гогена, древние египтяне, так делают японцы и «примитивы».
Гоген сознательно стремился к выработке живописной системы, основанной на гармонии чистых цветов. Система получила название – синтетизм. К этому новому методу художник пришел, работая во второй половине 80-х гг. в бретонском местечке Понт-Авен. Здесь у него образовался кружок последователей: синтетисты, они же Понт-Авенская школа, они же будущие «набиды». Гоген учил их писать большими цветовыми плоскостями, интенсивно окрашенными, как цельные куски цветного стекла, с ясно выраженными ритмическими силуэтами. Декоративная организация полотна призвана стать символом переживания художника, пластическим эквивалентом этого переживания, языком Идеи («Видение после проповеди», 1888).
Путешествия Гогена на острова Полинезии и жизнь среди туземных племен окружили его имя легендой. Гоген полностью погрузился в этот неведомый внеевропейский мир, разделяя его образ жизни и отчасти усваивая творческие принципы «примитивов». Он был очарован вольной простотой жизни маори, «одновременно животной и человеческой», их бескорыстием и доверчивостью, естественной величавой грацией мужчин и женщин. Таитянские циклы - вершина творчества художника; в них он воплотил свою мечту об идеальном совершенном мире.
- 1. Художественные особенности стиля рококо (творчество художников Буше, Фрагонара).
- 2. Мир грёз и реальности в творчестве Антуана Ватто.
- 3. Идея времени в неоклассицизме (Давид).
- 4. Классические формы в творчестве Энгра.
- 5. Особенности выражения авторского «я» в романтизме (Жерико, Делакруа).
- 6. Особенности запечатления действительности в стиле «реализм» (Коро, Курбе).
- 7. Бытовое и бытийственное в творчестве Франсуа Милле
- 8. Импрессионизм: художественно-эстетическая сущность и мировоззренческие принципы.
- 9. Традиции восточного искусства и импрессионизм.
- 10. Традиции искусства Возрождения в творчестве Эдуарда Мане.
- 11. Свето-цветовые открытия в искусстве Клода Моне.
- 12. Городские и сельские пейзажи Камилла Писсарро.
- 13. Фигурные композиции Огюста Ренуара.
- 14. Эдгар Дега: эффект остановленного мгновения.
- 15. Формотворческие открытия Поля Сезанна.
- 16. Научные основы художественного стиля «пуантилизм» (Сёра, Синьяк).
- 17. Эстетические основы постимпрессионизма.
- 18. Драматические мотивы в искусстве Анри Тулуз-Лотрека.
- 19. Идея синтетизма в творчестве Поля Гогена.
- 20. «Едоки картофеля» Ван Гога.
- 21. Арльский период творчества Ван Гога.
- 22. Эстетические особенности стиля модерн.
- 23. Живопись модерна.
- 24. Архитектура модерна.
- Архитекторы
- 25. «Мир искусства» и особенности театрально-декоративного искусства.
- 27. Эстетические особенности и философская сущность супрематизма
- 28. Казимир Малевич. «Черный квадрат».
- 29. Бытовая мифология Марка Шагала.
- 30. Иегуди Пэн и Марк Шагал.
- 31. Социальная сущность и художественные принципы экспрессионизма
- 32. Кубизм. Кубизм у Пикассо.
- 33. Голубой и розовый периоды Пикассо.
- 34. «Герника» Пикассо.
- 35. Кандинский.
- 36. Дадаизм и сюрреализм.
- 37. Реальное и ирреальное у Сальвадора Дали.
- 38. Характерные особенности фовизма:
- 39. Футуризм.