Понятия техники и технологии в живописи.
Живопись – слово прочно вошло в русский лексикон в 18 веке «живо писать»,т.е. писать живо, писать как в жизни, изображать явление жизнеподобной – истоки зарождения в наскальных изображениях первобытного чел-ка, палеолит, каменного века. Пещерные росписи Франции, Испании : натуралистичны - *полихромия, *многоплановость композиции, кот. хар-но укрепление первого плана с четкими контурами. Существует большое разнообразие красочных материалов, которое позволяют классифицировать живопись на техники - .совокупность спец навыков, способов и приемов, по средствам кот выполн худ-ое произведение, а так же испол худ-ых возможностей материалов, таким образом техника явл одним из важнейших элементов в системе выразит средств жив-си. Техники живописи : 1. Фресковая живописная техника. Фреска – от итал «а фреска»- свежий – живопись водяными красками по сырой штукатурке. В более широком смысле фреской наз росписи стен и потолков зданий. Техника известна с 18-16 вв до н. э. в иск-ве др. Египта ( Дионисий, Эль Греко, Рублев, Микеланджело) .2. Энкаустичная техника или энкаустика – одна из древнейших техник – восковая живопись горячим способом была известна с 5 в до н. э. в иск-ве др. Греции. (классики др. греческих живописцев Зевксис, Паррасий). Техника одна из наиболее прочных и долговечных – чаще всего применялась в станковой живописи и монументальных росписях, там, где им угрожают атмосферные условия (наружные росписи, живопись в термах). В этой технике выполн так называемые «фаюмские портреты» - портреты религиозно – культового назначения, получивших название по месту их находки – оазис Фаюм в Египте.3. акварельная - техник жив-си аквар красками (15 в). 4 темперная – (от фр смешивать). 5. Масляная – (10 в иск-во византии). 6 гуашевая (от фр гуаш – «водяной» имеет в составе белило. 7. Постельная от фр тесто. 8. Мозаика –рис выклад из цветного природного камня, или цвет не прозрачного стекла – смальта. 9 Витраж – от фр оконное стекло, изобр-ие склад из цвет прозрачных материалов(стекла), кусочки скрепляются свинцовой спайкой. Технологии худ. Мат. изучает способы приготовления, а так же свойство и качество красок, разбавителей, кистей, основ под живопись, подрамников, грунтов. К технологии относ покрытие жив-го произв. лаком или др составами
-
Содержание
- 28. Виды, типы, формы композиции.
- 29. Выразительные средства пластического искусства.
- 31. Декоративная лепка. Специфика создания керамических изделий и приемы их декорирования.
- 32. Декоративно-прикладное искусство, его разновидности.
- 34. Живопись как вид изобразительного искусства. Изобразительно-выразительные средства живописи.
- 35.Из истории возникновения и формирования школ рисунка: зарубежная, русская школы.
- 38. Композиция в станковой живописи. Структурные элементы композиции живописного произведения.
- 39. Материальная обусловленность техники выполнения скульптуры. Способы и приемы лепки.
- 40. Метод работы над композицией.
- 41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
- 42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.
- 43. Научные основы композиции: правила, приемы и средства композиции.
- 44. Научные основы композиции: Художественные законы.
- 45. Научные основы учебного рисунка.
- 46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.
- 47. Основные законы живописи.
- 49. Особенности народной глиняной игрушки и традиции ее создания.
- Полифункциональная природа искусства.
- Понятия техники и технологии в живописи.
- Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.
- Процессы создания рисунка.
- 54. Разновидности рисунка по целевому назначению. Учебный рисунок и творческие задачи.
- 55. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры пластического искусства.
- Характеристика пространственно-пластических видов искусства.
- 33.Жанры изобразительного искусства и их происхождение.