47. Основные законы живописи.
Ж – вид изобразительного искусства (писать живо, писать, как в жизни, изображать явления жизнеподобное). Ж. обладает широким кругом выразительных средств, среди кот. важнейшие – композиция, рисунок и цвет (колорит).
Одним из важнейших законов живописи является: закон пропорциональных тоновых и цветовых отношений. ТОН- степень светосилы цвета. ЦВЕТ – гл выразительное и изобразительное средство живописи. ОТНОШЕНИЕ - термин в живописи, определяющий точную пропорциональную натуре взаимосвязь каждого цветового и тонового тона с др тонами. Цветовые и тоновые отношения натуры в этюде живописном воспроизводятся методом пропорционального соответствия. Все поверхности в изображении должны быть во столько раз такие же поверхности светлее или темнее друг друга в видимой натуре. Цветовые отношения для реалистической живописи важно, чтобы не только тоновые, но и цветовые различия предметов были переданы в тех отношениях, в кот они воспринимаются в момент наблюдения натуры. В живописном изобр-ии особенно важно сохранить видимые отношения не только по светлоте, но и по силе насыщенности цвета. В рисунке не копируются абсолютные величины целого и деталей, а находятся их видимые отношения пропорционально уменьшенном размере. Верные переданные пропорции дают возможность узнавать предметы в рисунке. В живопис изобр-ях проявл анологичные закономерности живописец приводит видимую натур и изображение к единому тоновому и цветовому масштабу. Нахождение светотеневых и цветовых отношений – процесс неделимый. Форма лепится не разбеливанием или утемнением локального цвета, а мазками краски, согласованной одновременно по тону, оттенку, силе цвета. Законы воздушной перспективы…. Светлотный контраст, краевой контраст, последовательный контраст,… законы композиции
48.Основы цветоведения: природа света и цвета. Окруж мир в цвете чел. видит благодаря 2 факторам : - объективному – свету; субъективному – зрению. К объект. фактору относятся тела, излучающие собств. свет: солнце, раскаленные металлы, осветительные приборы. Свет первоисточников наз прямым. Падая на окруж объекты и предметы, часть лучей прямого света поглащается телами, а часть отражается. В результате сами объекты и предметы становятся источниками отраженного света ( луна, земля, наземные предметы). Отраженный от предмета свет, в свою очередь, падая на соседние предметы, вызывают рефлексы таким образом, видимые объекты и предметы в природе освещены прямым и отряженным светом. Цвет:основные–жел,крас,синий; составные–ор,зел,фиол; дополнительные–цветовой круг; теплые, холодные, хроматические, ахроматические.*Первоисточники света: солнце, раскаленные металлы и газы, костер, лампы и т.д. Отраженный от предмета свет – вызывает рефлекс. Спектр цвета: К.О.Ж.З.Г.С.Ф. – хроматические (цветные). Белые, серые и черные цвета принято называть ахроматическими (бесцветными). Хроматические цвета отличаются друг от друга цветовым оттенком (тоном), насыщенностью (интенсивностью) и светлотой. Насыщенность – это степень отличия хроматического от серого, равного с ним по светлоте, у одних цветов она выражена больше, а у других – меньше. Светлота – это степень приближения цветов к белому. Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. В результате они влияют др.на др., изменяются по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности – одновременный контраст. Так любой цвет в окружении более темных светлее, а в окружении более светлых – темнее: это светлотный контраст или контраст по светлоте. Краевой контраст – в местах где светлое поле соприкасается с более темным. Цвета спектра – К.Ж.С. – принято наз. главными. Их не возможно получить смешением др. цветов. Если же два крайних цвета спектра –– смешать между собой, то получится новый промежуточный цвет. Если в цветовом круге из восьми цветов смешивать соседние цвета в различных пропорциях, то можно получить множество различных оттенков. При соседстве теплых и холодных цветов теплые цвета делают холодные цвета более холодными, а холодные, наоборот, делают теплые цвета более теплыми. Теплые цвета на нейтральном сером фоне вызывают контрасты слабее, нежели холодные. Поэтому холодными цветами труднее достичь гармонии цветов в картине, нежели теплыми.. Светотень: благодаря свету мы видим предметы не только цветными, но и объемными. На круглых и выпуклых предметах на стороне, освященной прямым светом, особо выделяется самое светлое пятно – блик. Цвет блика зависит от цвета источника света, а также от от материала и собственной окраски предмета. Теневую часть предмета принято наз. собств. тенью. Тень, падающую на предмет и на плоскость, на кот. стоит предмет, наз. падающей тенью. Место м-ду освещенной и теневой частями на предмете называют полутенью, или полутоном. Посветление и изменение собственного цвета предмета под действием отраженных от др. освещенных поверхностей световых лучей носит название рефлекса. Благодаря рефлексам мы различаем в тени рельефность, а сами тени видим не глухими и черными, а цветными, прозрачными, воздушными. При изображении объемных предметов следует учитывать градации светотени – свет, блик, собственную и падающую тень, полутон и рефлекс.
- 28. Виды, типы, формы композиции.
- 29. Выразительные средства пластического искусства.
- 31. Декоративная лепка. Специфика создания керамических изделий и приемы их декорирования.
- 32. Декоративно-прикладное искусство, его разновидности.
- 34. Живопись как вид изобразительного искусства. Изобразительно-выразительные средства живописи.
- 35.Из истории возникновения и формирования школ рисунка: зарубежная, русская школы.
- 38. Композиция в станковой живописи. Структурные элементы композиции живописного произведения.
- 39. Материальная обусловленность техники выполнения скульптуры. Способы и приемы лепки.
- 40. Метод работы над композицией.
- 41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
- 42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.
- 43. Научные основы композиции: правила, приемы и средства композиции.
- 44. Научные основы композиции: Художественные законы.
- 45. Научные основы учебного рисунка.
- 46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.
- 47. Основные законы живописи.
- 49. Особенности народной глиняной игрушки и традиции ее создания.
- Полифункциональная природа искусства.
- Понятия техники и технологии в живописи.
- Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.
- Процессы создания рисунка.
- 54. Разновидности рисунка по целевому назначению. Учебный рисунок и творческие задачи.
- 55. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры пластического искусства.
- Характеристика пространственно-пластических видов искусства.
- 33.Жанры изобразительного искусства и их происхождение.