logo search
мастацтва

10. Традиции искусства Возрождения в творчестве Эдуарда Мане.

Эдуард Мане.

«Завтрак на траве», «Олимпия», «Бар в Фоли Бержер», «Маленький флейтист»

«Первое впечатление – сурово и терпко. Сначала глаз не замечает ничего, кроме широко положенных пятен. Затем предметы начинают вырисовываться и становиться на место, через какое-то время выявляется целое, значительное и прочное и начинаешь по-настоящему наслаждаться, созерцая ясную и серьезную живопись.» (Э. Золя)

«Завтрак на траве»

(повторил картину Джорджоне «Сельский концерт»)

Брат Мане и шурин Мане. Картина была скандальной. Развернул женщину и мужчину к зрителю. Принцип диалогичности, обращения к зрителю. Натурщица - Викторина Мёран.

Одетые в темное мужчины, раздетые добела женщины (две диагонали)

«Олимпия» - Джорджоне «Спящая Венера».

Э.Мане резко выступал против академических форм творчества, но на протяжении почти всей своей жизни он испытывал глубокое уважение к традициям некоторых великих мастеров. Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих испанцев Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф.Хальса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство.

Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. В 1853 году он совершил традиционное для французских художников путешествие в Италию, где посетил Венецию и Флоренцию. Именно тогда начало обозначаться влияние на молодого художника картин мастеров Раннего и Высокого Возрождения. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Возможно, именно его поздние произведения, в особенности знаменитые бодегоны, оказали огромное влияние на становление движения импрессионизма.