41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
Этюд – художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры ради тщательного ее изучения. Зарисовка – рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы, ради упражнения или со специальной целью (н-р, по заданию газеты или журнала). В отличие от близкого по техническим средствам Н., в З. могут быть тщательно запечатлены нужные художнику детали. Набросок – живопись небольших размеров, быстро и бегло исполненные художником. Главное назначение Н. – краткая фиксация отдельных наблюдений или возникших замыслов в ходе текущий работы художника. Н. может исполняться без натуры, по памяти.
Учебный курс живописной грамоты предлагает выполнение следующих видов работ: * живопись с натуры (этюды-наброски, этюды-зарисовки, длительные многосеансные этюды) . такой способ построения изображения еще наз «рисованием по восприятию», и хар-ся тем, что бъекты и предметы изображения в течении всей работы находится перед рисующим. Кратковременные этюды –наброски. Этюд – фр.изучение, произведение вспомогательного хар-ра и небольшого размера. Набросок – краткосрочный рисунок. Этюд – набросок – краткосрочное обобщенное изображение вспомогательного хар-ра и небольшого размера, цель кот фиксация наиболее типичных и хар-ных признаков предметов и явлений действительности. Например, в этюдах – набросках фигуры человека решаются задачи композиционного и живописно-пластического хар-ра: пропорции, движение, хар-р цветовых отношений, гармония колорита. Этюд – зарисовка - в отличие от наброска более детализирован, и выполняется с целью собирания материала для значительной , например творческой картины. Длительные многосеансные этюды – рассчитаны на определенную завершенность работы. Их цель тщательное изучение натуры. Моделью для этюдов с натуры являются разные объекты: растительные элементы, животные, человек, пейзаж. Выполняются в различных жанрах, а в зависимости от использования определенного красочного материала в разных техниках( акварели, гуаши, темпере, масле ). Учитывая жанр и технику исполнения художник ч\з этюд решает следующие задачи: - цветовая разработка объемной формы, - передача глубины пространства ч\з цветовые и тоновые отношения, - передача материальности предметов, - передача суточного или погодного состояния природы, - изучение живописной техники (например, этюды фруктов с натуры в технике «алла прима» (в один сеанс)). Краткосрочные и длительные этюды с натуры, развивают наблюдательность, умение подмечать хар-ное и специфическое.
- 28. Виды, типы, формы композиции.
- 29. Выразительные средства пластического искусства.
- 31. Декоративная лепка. Специфика создания керамических изделий и приемы их декорирования.
- 32. Декоративно-прикладное искусство, его разновидности.
- 34. Живопись как вид изобразительного искусства. Изобразительно-выразительные средства живописи.
- 35.Из истории возникновения и формирования школ рисунка: зарубежная, русская школы.
- 38. Композиция в станковой живописи. Структурные элементы композиции живописного произведения.
- 39. Материальная обусловленность техники выполнения скульптуры. Способы и приемы лепки.
- 40. Метод работы над композицией.
- 41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
- 42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.
- 43. Научные основы композиции: правила, приемы и средства композиции.
- 44. Научные основы композиции: Художественные законы.
- 45. Научные основы учебного рисунка.
- 46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.
- 47. Основные законы живописи.
- 49. Особенности народной глиняной игрушки и традиции ее создания.
- Полифункциональная природа искусства.
- Понятия техники и технологии в живописи.
- Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.
- Процессы создания рисунка.
- 54. Разновидности рисунка по целевому назначению. Учебный рисунок и творческие задачи.
- 55. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры пластического искусства.
- Характеристика пространственно-пластических видов искусства.
- 33.Жанры изобразительного искусства и их происхождение.