5. Особенности выражения авторского «я» в романтизме (Жерико, Делакруа).
- «Статике романтическая живопись противопоставила динамику, предельной законченности – незаконченность, чрезмерной объективности обостренную субъективность».
- Интенсивность чувства
- Динамичность композиции
- Сильные контрасты света и тени
- Темы – героические события, драматические эпизоды, человек на пределе возможностей: физических, психологических…
- Художники – Теодор Жерико («Плот медузы», «Скачки в Эпсоме», «Сумасшедшая старуха», «Портрет сумасшедшего»),
Эжен Делакруа (Франция) («Свобода, ведущая народ», «Смерть Сарданапала», «Ладья Данте», «Портрет Николо Паганини»)
Уильям Тернер (Англия).
«Плот Медузы»
Крушение корабля «Медузы» 1919 г. Погибло 150 человек. Все передает динамику, вся группа людей. Красный цвет паруса, красный цвет рубашки – цвет жизни, цвет надежды. Треугольная композиция. Вершина – надежда, нижняя линия – линия мертвых. Цвет не очень яркий, все достигается с помощью контраста света и тени и формы.
«Скачки в Эпсоме»
Скачущие лошади показаны неправильно, но это неважно, т.к. важно было показать динамику, ощущение драматизма усиливается облаками.
«Свобода, ведущая народ»
Главные образы – французский триколор и женщина с обнаженной грудью. Треугольник – вершина – флаг, надежда, нижняя линия – линия мертвых людей.
Уильям Тернер, «Утро после потопа»
Все смешалось после потопа и только фигура Ноя.
«Разгрузка угля во время полнолуния»
Много пара, много облаков и света
«Приближение к Венеции». Ничего реально, много света, на его картинах будут учиться импрессионисты.
(Насчет авторского «я» не нашла. Скорее всего это связано с внедрением личных переживаний художника в сюжет картины. Фантазируйте ;-)
- 1. Художественные особенности стиля рококо (творчество художников Буше, Фрагонара).
- 2. Мир грёз и реальности в творчестве Антуана Ватто.
- 3. Идея времени в неоклассицизме (Давид).
- 4. Классические формы в творчестве Энгра.
- 5. Особенности выражения авторского «я» в романтизме (Жерико, Делакруа).
- 6. Особенности запечатления действительности в стиле «реализм» (Коро, Курбе).
- 7. Бытовое и бытийственное в творчестве Франсуа Милле
- 8. Импрессионизм: художественно-эстетическая сущность и мировоззренческие принципы.
- 9. Традиции восточного искусства и импрессионизм.
- 10. Традиции искусства Возрождения в творчестве Эдуарда Мане.
- 11. Свето-цветовые открытия в искусстве Клода Моне.
- 12. Городские и сельские пейзажи Камилла Писсарро.
- 13. Фигурные композиции Огюста Ренуара.
- 14. Эдгар Дега: эффект остановленного мгновения.
- 15. Формотворческие открытия Поля Сезанна.
- 16. Научные основы художественного стиля «пуантилизм» (Сёра, Синьяк).
- 17. Эстетические основы постимпрессионизма.
- 18. Драматические мотивы в искусстве Анри Тулуз-Лотрека.
- 19. Идея синтетизма в творчестве Поля Гогена.
- 20. «Едоки картофеля» Ван Гога.
- 21. Арльский период творчества Ван Гога.
- 22. Эстетические особенности стиля модерн.
- 23. Живопись модерна.
- 24. Архитектура модерна.
- Архитекторы
- 25. «Мир искусства» и особенности театрально-декоративного искусства.
- 27. Эстетические особенности и философская сущность супрематизма
- 28. Казимир Малевич. «Черный квадрат».
- 29. Бытовая мифология Марка Шагала.
- 30. Иегуди Пэн и Марк Шагал.
- 31. Социальная сущность и художественные принципы экспрессионизма
- 32. Кубизм. Кубизм у Пикассо.
- 33. Голубой и розовый периоды Пикассо.
- 34. «Герника» Пикассо.
- 35. Кандинский.
- 36. Дадаизм и сюрреализм.
- 37. Реальное и ирреальное у Сальвадора Дали.
- 38. Характерные особенности фовизма:
- 39. Футуризм.