logo search
мастацтва

5. Особенности выражения авторского «я» в романтизме (Жерико, Делакруа).

- «Статике романтическая живопись противопоставила динамику, предельной законченности – незаконченность, чрезмерной объективности обостренную субъективность».

- Интенсивность чувства

- Динамичность композиции

- Сильные контрасты света и тени

- Темы – героические события, драматические эпизоды, человек на пределе возможностей: физических, психологических…

- Художники – Теодор Жерико («Плот медузы», «Скачки в Эпсоме», «Сумасшедшая старуха», «Портрет сумасшедшего»),

Эжен Делакруа (Франция) («Свобода, ведущая народ», «Смерть Сарданапала», «Ладья Данте», «Портрет Николо Паганини»)

Уильям Тернер (Англия).

«Плот Медузы»

Крушение корабля «Медузы» 1919 г. Погибло 150 человек. Все передает динамику, вся группа людей. Красный цвет паруса, красный цвет рубашки – цвет жизни, цвет надежды. Треугольная композиция. Вершина – надежда, нижняя линия – линия мертвых. Цвет не очень яркий, все достигается с помощью контраста света и тени и формы.

«Скачки в Эпсоме»

Скачущие лошади показаны неправильно, но это неважно, т.к. важно было показать динамику, ощущение драматизма усиливается облаками.

«Свобода, ведущая народ»

Главные образы – французский триколор и женщина с обнаженной грудью. Треугольник – вершина – флаг, надежда, нижняя линия – линия мертвых людей.

Уильям Тернер, «Утро после потопа»

Все смешалось после потопа и только фигура Ноя.

«Разгрузка угля во время полнолуния»

Много пара, много облаков и света

«Приближение к Венеции». Ничего реально, много света, на его картинах будут учиться импрессионисты.

(Насчет авторского «я» не нашла. Скорее всего это связано с внедрением личных переживаний художника в сюжет картины. Фантазируйте ;-)