logo search
мастацтва

8. Импрессионизм: художественно-эстетическая сущность и мировоззренческие принципы.

Художественная концепция импрессионизма строилась на стремлении естественно и непринужденно запечатлеть окружающий мир в его изменчивости, передавая свои мимолетные впечатления

«Море и небо, животные, люди, деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окруженные воздухом и светом» - программа импрессионистов (Буден)

Новое движение возникло как реакция на застой господствующего в те годы академизма, однако его появление было подготовлено несколькими факторами: изобретением 1839 г. Л. Дагером фотографии, внесшей в искусство новое видение; научными открытиями Э. Шёвреля и О.Руда в области цветоделения; появлением в 1941 г. оловянных тюбиков для скоропортящихся красок, давших возможность художникам работать на пленэре. Благодатную почву для развития импрессионизма подготовили художники Барбизонской школы: они первыми стали писать этюды с натуры.

Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» лег в основу пленэрной живописи импрессионистов.

Ключевые слова импрессионизма: пленэр, свет, движение, мгновение, мимолетность, чувственность.

Жанры - пейзаж, портрет, натюрморт. Темы – природа, сцены городской жизни, повседневности.

Соединил в себе:

«Зыбкость», «Мимолетность», «Легкость» рококо;

Динамичность, чувственность романтизма;

Подробность, выписанность, линейность неоклассицизма;

Обычность и обыденность сюжетов реализма.