logo search
мастацтва

37. Реальное и ирреальное у Сальвадора Дали.

Ирреальное: использовал в качестве источника вдохновения сны, видения, галлюцинации.

Каждая картина становилась своеобразным интеллектуальным ребусом. На одном из самых известных полотен XX в. — «Постоянство памяти» (1931 г.) — мягкие, словно расплавленные циферблаты часов свисают с голой ветки оливы, с непонятного происхождения кубической плиты, с некоего существа, похожего и на лицо, и на улитку без раковины. Каждую деталь можно рассматривать самостоятельно, а все вместе они создают магически загадочную картину.

Реальное: в основе лежат реальные образы, которые вплетены в ирреальный контекст (его жена Гала, его страхи – время, кузнечики, костыли, слоны, секс – и фетиши: усы, и т.д.). Картины воссоздают фотографический эффект – как будто это и было на самом деле.

Плюс – создавал картины по мотивам картин реалистов (Милле «Анжелюс»).