37.Пантомима в хор.Произведении.
Пантомима - актерская игра при помощи только движений.
Пантомима издавна стала составной частью балетного спектакля. Будучи средством необходимым, но вспомогательным, она усиливает драматическую выразительность. В быту имеет весьма определённое значение: пантомима – это выразительный язык тела, смысл которого должен быть понят до мельчайших деталей собеседнику.
Это древнее искусство. В Древнем Риме пантомима достигла очень высокого уровня, что могла выразить сложнейшие образы и действия, весь спектакль был бессловесным.
Специфическим признаком пантомимы является драматическое начало, котрое заложено в основу действия, и отличается от чистого танца, где движения и позы выражают не столько истинную природу драмы, сколько эмоциональную или лирическую кульминацию.
В историю мирового театра Марсель Марсо вошел, прежде всего, как создатель особенной формы сольных пантомимичных представлений – мономима.
Сущ.способы при помощи которых мим организовывает ассоциативность зрительного восприятия:
Концепция времени.благодаря этому удается показать за короткий промежуток времени, процессы которые происходят в жизни длятельное время.
Большой план и общий план. если нужно привлечь внимание к определенной части тела, руки или ноги.достигается тем, что все остальные части тела остаются полностью неподвижными.
Монтаж.Смотрится как внезапная смена картины.
Движения в пантомиме не совпадают с музыкальным ритмом. Музыке соответствует только внутренний настрой персонажа. Материалами пантомимы являются жесты. Жест – это лаконичное значимое телодвижение, чаще всего рук, с помощью которого передаётся определённое состояние человека, отношение его к окружающему, информация, сообщаемая собеседнику.
Условно жесты можно разделить на 4 группы:
-Жесты, вызванные непосредственной реакцией организма на явления действительности;
-Жесты, сложившиеся в условиях определённого жизненного уклада;
-Жесты изобразительные;
-Условные жесты, которые бытуют в узком кругу людей, связанных территориально, профессионально и т. п.
В отличие от пантомимы, состоящей из определённой последовательности жестов, в танце жест не играет решающей роли, т. к. танец не имитирует конкретное поведение человека, а отражает его внутреннюю жизнь, используя минимум жизненных движений.
Для выражения характера танца используются почти все выразительные средства пантомимы – жесты всех видов, имитация действия, иногда с бутафорией.
Для имитации действия постановщик должен найти способы хореографического выражения действительности, подобрать такой танцевальный ход, танцевальную комбинацию, которая бы ассоциировалась с этим персонажем.
Бутафория – это средство конкретизации характера, поступков и явлений.
В балете пантомима явл.особенным способом создания хор.образа в взаимодействии с танцем. Отличительные черты этих искусств: в танце преобладает выразительное начало, в паномиме-изобразительное; танец имеет более обобщенный характер,пантомима-конкретный; движ.в танце более слитые и беспрерывные, в пантомиме-более отделенные и различные.
Таким образом, пантомима, жесты и имитация действия зачастую выступают в танце в качестве хореографической темы пластического мотива, они разрабатываются на протяжении танца и выявляют характер.
- Билет№1
- 3.Требования к рук.Кол.
- Билет№2
- 5.Брейк данс.
- Билет№3
- 8.Джаз-танец.
- Билет№4
- Билет№5
- 13.Осн.Постан.И репетиц.Раб.
- 14.Модерн.
- 15.Требования для исполнения диж.Кл.Т.
- Билет №6
- 16.Виды искусств. Общая характеристика.
- 17. Группы движ.Кл.Т.
- 18.Учебный процесс 1-2 клас.
- Билет №7
- Билет №8
- 22.Приемы построения пространств. Композиции.
- 23.Построение урока джаз-танца.
- 24.Борис Эйфман.
- Билет№9
- 25.Жанры иск. И хор.
- 26. Построение урока модерн.
- Билет№10
- 28.Композиционный план.
- 29. Мюзикл.
- 30.Учебный процесс 3-5класс.
- Билет№11
- 32.Стили и напрвления совр.Хор.
- 33.Учебный процесс 6-8к классы
- Билет№12
- 35.Последовательность движ.Кл.Т.
- 36. Учебный процесс 9-11кл.
- Билет№13
- 37.Пантомима в хор.Произведении.
- 38.Партерная гимнастика.
- 39.Характеристика латиноамер.Танцев.
- Билет№14
- 40.Хореографическое воспитание-здоровье ребенка.
- 41.Комплекс упражнений совр.Т.
- 42.Балетмейстерская школа хгак.
- Билет№15
- Билет№16
- 47.Построение урока сов.Т.
- 48.Характеристика европейских бальных танцев.
- Билет№18