logo search
гос

37.Пантомима в хор.Произведении.

Пантомима - актерская игра при помощи только движений.

Пантомима издавна стала составной частью балетного спектакля. Будучи средством необходимым, но вспомогательным, она усиливает драматическую выразительность. В быту имеет весьма определённое значение: пантомима – это выразительный язык тела, смысл которого должен быть понят до мельчайших деталей собеседнику.

Это древнее искусство. В Древнем Риме пантомима достигла очень высокого уровня, что могла выразить сложнейшие образы и действия, весь спектакль был бессловесным.

Специфическим признаком пантомимы является драматическое начало, котрое заложено в основу действия, и отличается от чистого танца, где движения и позы выражают не столько истинную природу драмы, сколько эмоциональную или лирическую кульминацию.

В историю мирового театра Марсель Марсо вошел, прежде всего, как создатель особенной формы сольных пантомимичных представлений – мономима.

Сущ.способы при помощи которых мим организовывает ассоциативность зрительного восприятия:

Концепция времени.благодаря этому удается показать за короткий промежуток времени, процессы которые происходят в жизни длятельное время.

Большой план и общий план. если нужно привлечь внимание к определенной части тела, руки или ноги.достигается тем, что все остальные части тела остаются полностью неподвижными.

Монтаж.Смотрится как внезапная смена картины.

Движения в пантомиме не совпадают с музыкальным ритмом. Музыке соответствует только внутренний настрой персонажа. Материалами пантомимы являются жесты. Жест – это лаконичное значимое телодвижение, чаще всего рук, с помощью которого передаётся определённое состояние человека, отношение его к окружающему, информация, сообщаемая собеседнику.

Условно жесты можно разделить на 4 группы:

-Жесты, вызванные непосредственной реакцией организма на явления действительности;

-Жесты, сложившиеся в условиях определённого жизненного уклада;

-Жесты изобразительные;

-Условные жесты, которые бытуют в узком кругу людей, связанных территориально, профессионально и т. п.

В отличие от пантомимы, состоящей из определённой последовательности жестов, в танце жест не играет решающей роли, т. к. танец не имитирует конкретное поведение человека, а отражает его внутреннюю жизнь, используя минимум жизненных движений.

Для выражения характера танца используются почти все выразительные средства пантомимы – жесты всех видов, имитация действия, иногда с бутафорией.

Для имитации действия постановщик должен найти способы хореографического выражения действительности, подобрать такой танцевальный ход, танцевальную комбинацию, которая бы ассоциировалась с этим персонажем.

Бутафория – это средство конкретизации характера, поступков и явлений.

В балете пантомима явл.особенным способом создания хор.образа в взаимодействии с танцем. Отличительные черты этих искусств: в танце преобладает выразительное начало, в паномиме-изобразительное; танец имеет более обобщенный характер,пантомима-конкретный; движ.в танце более слитые и беспрерывные, в пантомиме-более отделенные и различные.

Таким образом, пантомима, жесты и имитация действия зачастую выступают в танце в качестве хореографической темы пластического мотива, они разрабатываются на протяжении танца и выявляют характер.