Понятие композиции. Приемы и средства композиции.
Композиция как общее понятие соединения, связи элементов в единое целое. Основной закон композиции – закон гармонического единства элементов. Приемы композиции. Средства композиции. Выразительные средства композиции. Контраст, нюанс, тождество, симметрия, асимметрия, дисимметрия, динамика, статика, ритм, цвет, тон, фактура. Композиционный центр как главный элемент композиции. Монокомпозиция. Орнаментальная композиция. Мотив орнамента. Плоская, рельефная и объемно-пространственная композиция.
Понятие эскиза. Эскизирование как необходимый компонент процесса проектирования.
Эскиз как предварительный рисунок. Эскиз как поисковый вариант воплощения идеи. Значение эскизов в работе над проектом. Эскизирование как процесс разработки проектной идеи. Этапы работы над эскизами. Первоначальный эскиз. Рабочий эскиз. Окончательный эскиз. Материалы и технические приемы выполнения эскизов. Компьютерные технологии в работе над эскизами.
Наброски и зарисовки. Содержание понятий. Их роль в процессе проектирования.
Набросок как быстрый предварительный рисунок. Наброски и зарисовки как графические изображения. Особенности набросков и зарисовок в сравнении с другими видами графических изображений. Роль и значение набросков зарисовок в процессе разработки проектной идеи. Технические приемы выполнения набросков и зарисовок карандашом фломастером, пером и тушью.
Фактура как изобразительно-выразительное средство графического изображения.
Понятие «фактура». Фактура как средство выразительности. Роль фактуры в создании ассоциаций. Виды фактур. Гладкие фактуры, рельефные фактуры. Глянцевые и матовые фактуры. Монохромные и полихромные фактуры. Приемы моделирования фактур графическими техниками. Рисованные фактуры. Линеарные фактуры. Пятновые фактуры. Линеарно-пятновые фактуры. Моделирование фактур средствами компьютерной графики. Фактуры в печатной рекламе. Фактуры в экспозиционной рекламе.
-
Содержание
- Вопрос 1. Дисциплина «Проектирование рекламного продукта»
- Понятие процесса проектирования. Проектирование в рекламной деятельности.
- Понятие композиции. Приемы и средства композиции.
- Шрифт как графическое изображение. Рубленый шрифт. Шрифт «Антиква», каллиграфия.
- Шрифтовая композиция в рекламе. Шрифтовой плакат как часть информационно-графического комплекса.
- Понятие стилизации. Трансформация как средство стилизации. Трансформация буквы и изображения.
- Знак и символ. Понятие. Графические знаки и символы в рекламе.
- Логотип, эмблема. Содержание понятий. Приемы выполнения логотипа и эмблемы.
- Семантика цвета и цветовых сочетаний. Ассоциативное восприятие цвета.
- Цвет и фактура в печатной рекламе. Изменение восприятия цветового тона в зависимости от фактуры поверхности.
- Понятие расколеровки и колер-эскиза. Методика составления расколеровок и колер-эскизов для оформления рекламной продукции.
- Фирменный или корпоративный стиль. Компоненты фирменного стиля.
- Понятие стилевого единства. Стилевое единство компонентов проекта.
- Рекламный плакат. Методика проектирования рекламного плаката.
- Упаковка как рекламный продукт. Особенности этого вида рекламного продукта. Дизайн-проект упаковки.
- Дизайн-проект внутренней рекламы предприятия или организации.
- Проект внешней рекламы предприятия или организации.
- Бумага как универсальный материал для макетирования.
- Дизайн-проект рекламного оформления входа (витрины, фасада).
- Разработка и проведение рекламной кампании. (Групповое производство).
- Экспозиционная реклама. Особенности проектирования экспозиции выставки (ярмарки).
- Мультимедийные технологии и компьютерная графика как современные инструменты проектирования рекламного продукта.
- Планирование проектной работы. Приемы составления и содержание творческого задания (брифа).
- Этапы проектирования оригинал-макета печатной рекламы средствами компьютерной графики
- Проектирование визуальных ассоциаций при работе со шрифтом для оформления рекламного продукта
- Приемы сочетания шрифтов разных стилей в единой композиции. Роль шрифтовых контрастов в создании выразительности визуальной рекламы.
- Аттракция. Использование её приемов в проектировании визуальной рекламы.
- Фотографика как одно из наиболее часто используемых средств в дизайне рекламы.
- Иллюзии зрительного восприятия. Учет иллюзий в проектировании рекламы для усиления воздействия на зрителя