Приемы сочетания шрифтов разных стилей в единой композиции. Роль шрифтовых контрастов в создании выразительности визуальной рекламы.
Базовые шрифты. Особенности формообразования букв в каждой базовой гарнитуре. Однотипные шрифтовые гарнитуры. Понятие стиля шрифта. Шрифтовая рекламная надпись. Шрифтовые надписи (печатный текст) в печатной рекламе. Шрифтовые надписи в телевизионной рекламе. Шрифтовые надписи в видеорекламе (титры). Составные элементы композиции рекламной шрифтовой надписи. Контрасты в шрифтовой надписи: Контраст по пластическому начертанию букв (по пластическому решению шрифтовой гарнитуры). Контраст по размеру букв. Контраст по цвету. Контраст по стилевому решению букв. Основные правила использования контрастных сочетаний в композиции шрифтовой надписи в печатной рекламе. Правило стилевого соответствия вида шрифтовой гарнитуры (нескольких шрифтовых гарнитур) содержанию и особенностям рекламируемого товара или услуги. Правило выделения главной информации. Правило преобладания одной шрифтовой гарнитуры. Правило удобочитаемости текста. Правило логического распределения информации по отдельным блокам. Контрасты в шрифтовой надписи и эффективное восприятие рекламной информации.
-
Содержание
- Вопрос 1. Дисциплина «Проектирование рекламного продукта»
- Понятие процесса проектирования. Проектирование в рекламной деятельности.
- Понятие композиции. Приемы и средства композиции.
- Шрифт как графическое изображение. Рубленый шрифт. Шрифт «Антиква», каллиграфия.
- Шрифтовая композиция в рекламе. Шрифтовой плакат как часть информационно-графического комплекса.
- Понятие стилизации. Трансформация как средство стилизации. Трансформация буквы и изображения.
- Знак и символ. Понятие. Графические знаки и символы в рекламе.
- Логотип, эмблема. Содержание понятий. Приемы выполнения логотипа и эмблемы.
- Семантика цвета и цветовых сочетаний. Ассоциативное восприятие цвета.
- Цвет и фактура в печатной рекламе. Изменение восприятия цветового тона в зависимости от фактуры поверхности.
- Понятие расколеровки и колер-эскиза. Методика составления расколеровок и колер-эскизов для оформления рекламной продукции.
- Фирменный или корпоративный стиль. Компоненты фирменного стиля.
- Понятие стилевого единства. Стилевое единство компонентов проекта.
- Рекламный плакат. Методика проектирования рекламного плаката.
- Упаковка как рекламный продукт. Особенности этого вида рекламного продукта. Дизайн-проект упаковки.
- Дизайн-проект внутренней рекламы предприятия или организации.
- Проект внешней рекламы предприятия или организации.
- Бумага как универсальный материал для макетирования.
- Дизайн-проект рекламного оформления входа (витрины, фасада).
- Разработка и проведение рекламной кампании. (Групповое производство).
- Экспозиционная реклама. Особенности проектирования экспозиции выставки (ярмарки).
- Мультимедийные технологии и компьютерная графика как современные инструменты проектирования рекламного продукта.
- Планирование проектной работы. Приемы составления и содержание творческого задания (брифа).
- Этапы проектирования оригинал-макета печатной рекламы средствами компьютерной графики
- Проектирование визуальных ассоциаций при работе со шрифтом для оформления рекламного продукта
- Приемы сочетания шрифтов разных стилей в единой композиции. Роль шрифтовых контрастов в создании выразительности визуальной рекламы.
- Аттракция. Использование её приемов в проектировании визуальной рекламы.
- Фотографика как одно из наиболее часто используемых средств в дизайне рекламы.
- Иллюзии зрительного восприятия. Учет иллюзий в проектировании рекламы для усиления воздействия на зрителя