40 В. Васнецов. Раннее творчество. Обращение к эпосу и сказочным сюжетам: поиск живописной метафоры.
Васнецов родился в одной из вятских деревень 15 мая 1848 года. Богатый народными талантами край воспитал в душе маленького Виктора Васнецова необычайную тягу к искусству и творчеству. Будущего художника окружали народные умельцы и мастера различных жанров. Да и сама народная жизнь того времени способствовала развитию творческого таланта. Рисовать Васнецов начал еще в раннем детстве, однако родители будущего великого мастера не придавали этому значения. Вопреки желанию родителей, видевших в сыне будущего священника, Виктор Васнецов решил посвятить свою жизнь изобразительному искусству. Любознательность и особое внимание к жизни народа, присущее художнику еще с раннего детства, необыкновенная любовь к народным сказаниям и былинам, к русской истории определили основное направление творчества художника. Сам художник Васнецов считал, что народ, не ценящий своего прошлого, не может рассчитывать на хорошее будущее. Потому в своем творчестве с особым вниманием относился к российской истории. Изображая исторические картины, Виктор Васнецов не просто воспроизводил того или иного героя определенного времени, а досконально изучал передаваемый на картине исторический период. Виктор Васнецов– автор целого ряда широко известных картин, изображающих многогранную жизнь простого народа. Среди картин, относящихся к раннему творчеству Васнецова, известны зарисовки, изображающие жизнь простых людей, рабочих, крестьян, детей, нищих. Виктор Михайлович Васнецов с особым вниманием следил за простыми людьми и изображал их на своих полотнах. Чуть позже в своем творчестве Васнецов начал изображать героев различных русских сказок и былин. Знаменитая «Аленушка», «Богатыри» и другие картины. Даже расписывая стены Владимирского собора, Васнецов изображал не строгие канонические лики святых, как требовали настоятели собора. Героями его творчества стали вполне реальные русские люди, заслужившие своей жизнью уважение своих соотечественников и самого художника. В основном стены Владимирского собора украсили изображения русских князей, среди которых Невский, князь Владимир, Боголюбский, Донской и другие. В более зрелом творчестве Виктор Васенцов переходит от простых зарисовок народной жизни к более монументальным полотнам. Однако, основным вдохновителем творчества Васнецова на протяжении всей жизни остался русский народ.
- 2. Иконопись X—XIII веков в Древней Руси. Техника, стилистика, иконография. Характеристика основных памятников.
- 3.Архитектура Киевской Руси.
- Владимиро-суздальская школа и ее основные памятники: церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор во Владимире и др.
- Основные памятники Новгорода второй половины XIV в. — высшая точка эволюции новгородского зодчества.
- Деисусный чин Благовещенского собора — центральный памятник московской иконописи последней четверти XIV в
- Искусство Андрея Рублева и его круга как русская национальная интерпретация византийской художественной культуры позднепалеологовского времени.
- Монументальная иконопись Новгорода и творчество Феофана Грека.
- Архитектура конца XV-начала XVI вв.: строительные работы в Московском Кремле и приглашение итальянских мастеров.
- Расцвет псковской архитектуры.
- Творчество Дионисия: росписи собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.
- Сложение типа шатрового храма: церковь Вознесения в Коломенском и др.
- Ретроспективные тенденции, историзм культурной политики Ивана Грозного. (Лицевой летописный свод)
- Икона «Церковь воинствующая» («Благословенно воинство небесного царя...») — зримое воплощение устремлений Российского государства к созиданию Святой Руси.
- Годуновское зодчество. (1590-е годы — 1604 г.).
- 16. Архитектура Ярославля XVII в.
- Строительство патриарха Никона, смысл его культурной политики.
- «Нарышкинское барокко» в архитектуре конца XVII века и нарастание западноевропейского влияния в русском искусстве.
- Борьба иконоборцев и иконопочитателей в середине XVII века, ее выражение в искусстве.
- Творчество Прокопия Чирина, Никифора Савина, Назария Истомина и пр.
- 25. И. П. Аргунов. Уникальная проблема крепостного творчества
- 26. М. И. Козловский. Идиллическое направление в творчестве скульптора.
- 27. В. Боровиковский. Сентиментализм и ампир в поздних портретах 1800-х годов.
- 28. О. Кипренский. Концепция личности и ее новизна.
- С. Щедрин. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».
- А. Венецианов. Своеобразие его изображения крестьянского мира.
- 31.Карл Брюллов (1799-1852)к. Брюллов. Компромисс между классицизмом и романтизмом.
- 32.. Иванов и его место в русском искусстве. Соотношение библейской и античной тематики.
- 33. П.ФедотовБиографияП. Федотов. Концепция бытовой картины и ее отличие от венециановского варианта.
- 34.В.В ВерещагинВ.В. Верещагин. «Этнографический жанр» и баталистика.
- 35. И. Крамской. Портретная концепция. Эволюция. Типическое и индивидуально-характерное
- 36. Алексей Саврасов и Иван Шишкин: две концепции национального пейзажа
- 38 И. Репин. Жанровое и тематическое многообразие творчества.
- 40 В. Васнецов. Раннее творчество. Обращение к эпосу и сказочным сюжетам: поиск живописной метафоры.
- 41 М. Врубель. Тема Демона.
- 42 В. Серов. Концепция светского парадного портрета.
- 44 К. Сомов. Культивирование «галантного жанра».
- 45 Л. Бакст. Картина «Древний ужас
- 46 Борис Михайлович Кустодиев
- Вопрос 48 н. Рерих. Языческий мир как объект стилизации.