32.. Иванов и его место в русском искусстве. Соотношение библейской и античной тематики.
В русском изобразительном искусстве Александр Андреевич Иванов (1806-1858) занимает одно из первых мест. Его художественный подвиг— двадцати¬летняя работа над картиной «Явление Христа народу» известен всем, кто хоть немного интересуется искусством
Меньше известны замечательные рисунки и акваре¬ли Александра Иванова. Однако и в своей графике художник создал первоклассные произведения, полные жизненной правдивости и великолепные по мастерству
К началу 30-х годов, когда Иванов в качестве пен¬сионера Академии художеств находился в Риме, отно¬сится его работа над картиной «Аполлон, Кипарис и Гиацинт».
Драматический характер творчества А. Иванова проявляется в рисунке «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина» (эскиз для картины 1831—-1833гг
Почти четверть века Александр Иванов работал в Риме над картиной «Явление Христа народу». Она занимала все его мысли и потребовала от него мно¬го сил. Множество превосходных этюдов с натурщиков и пейзажей написал он для своей картины.
К лучшим акварелям Александра Иванова принад¬лежит в «Вирсавия» (1843 г.). Тема связана с библей¬ской легендой. Полуобнаженная Вирсавия, распустив свои черные волосы, склонилась над тазом. Творчество Александра Иванова многогранно и бо¬гато. Его картины заслоняют блестящего рисовальщи¬ка и акварелиста. Но и в той области, с которой мы ознакомились, он остается таким же великим, мысля¬щим и любящим человека и природу художником, умевшим и в обыденном видеть прекрасное.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 2. Иконопись X—XIII веков в Древней Руси. Техника, стилистика, иконография. Характеристика основных памятников.
- 3.Архитектура Киевской Руси.
- Владимиро-суздальская школа и ее основные памятники: церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор во Владимире и др.
- Основные памятники Новгорода второй половины XIV в. — высшая точка эволюции новгородского зодчества.
- Деисусный чин Благовещенского собора — центральный памятник московской иконописи последней четверти XIV в
- Искусство Андрея Рублева и его круга как русская национальная интерпретация византийской художественной культуры позднепалеологовского времени.
- Монументальная иконопись Новгорода и творчество Феофана Грека.
- Архитектура конца XV-начала XVI вв.: строительные работы в Московском Кремле и приглашение итальянских мастеров.
- Расцвет псковской архитектуры.
- Творчество Дионисия: росписи собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.
- Сложение типа шатрового храма: церковь Вознесения в Коломенском и др.
- Ретроспективные тенденции, историзм культурной политики Ивана Грозного. (Лицевой летописный свод)
- Икона «Церковь воинствующая» («Благословенно воинство небесного царя...») — зримое воплощение устремлений Российского государства к созиданию Святой Руси.
- Годуновское зодчество. (1590-е годы — 1604 г.).
- 16. Архитектура Ярославля XVII в.
- Строительство патриарха Никона, смысл его культурной политики.
- «Нарышкинское барокко» в архитектуре конца XVII века и нарастание западноевропейского влияния в русском искусстве.
- Борьба иконоборцев и иконопочитателей в середине XVII века, ее выражение в искусстве.
- Творчество Прокопия Чирина, Никифора Савина, Назария Истомина и пр.
- 25. И. П. Аргунов. Уникальная проблема крепостного творчества
- 26. М. И. Козловский. Идиллическое направление в творчестве скульптора.
- 27. В. Боровиковский. Сентиментализм и ампир в поздних портретах 1800-х годов.
- 28. О. Кипренский. Концепция личности и ее новизна.
- С. Щедрин. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».
- А. Венецианов. Своеобразие его изображения крестьянского мира.
- 31.Карл Брюллов (1799-1852)к. Брюллов. Компромисс между классицизмом и романтизмом.
- 32.. Иванов и его место в русском искусстве. Соотношение библейской и античной тематики.
- 33. П.ФедотовБиографияП. Федотов. Концепция бытовой картины и ее отличие от венециановского варианта.
- 34.В.В ВерещагинВ.В. Верещагин. «Этнографический жанр» и баталистика.
- 35. И. Крамской. Портретная концепция. Эволюция. Типическое и индивидуально-характерное
- 36. Алексей Саврасов и Иван Шишкин: две концепции национального пейзажа
- 38 И. Репин. Жанровое и тематическое многообразие творчества.
- 40 В. Васнецов. Раннее творчество. Обращение к эпосу и сказочным сюжетам: поиск живописной метафоры.
- 41 М. Врубель. Тема Демона.
- 42 В. Серов. Концепция светского парадного портрета.
- 44 К. Сомов. Культивирование «галантного жанра».
- 45 Л. Бакст. Картина «Древний ужас
- 46 Борис Михайлович Кустодиев
- Вопрос 48 н. Рерих. Языческий мир как объект стилизации.