37. Художественная система античности
АНТИЧНОЕИСКУССТВО (от лат. antiquus - древний) - исторический тип искусства. Античностью называют эпоху Древней Греции и Рима. Этоттермин впервые получил распространение среди писателей-гуманистов ИтальянскогоВозрождения.
Историю античнойкультуры можно условно разделить на пять основных периодов:
- «гомеровская Греция» (XI-VIII вв. до н. э.- см. минойское искусство);
- период архаики (VII-VI вв. н. э. - см. архаика);
- период классики (V - три четверти IV в. до н. э.)
- эллинистический период (конец IV-I вв. до н. э.- см. эллинизмаискусство);
- культура Древнего Рима (I в. до н. э.- V в. н. э.).
Античное искусство возникло из трех основных потоков. Первый - искусство жителей островов восточногоСредиземноморья, древняя минойская, или эгейская, культура, строительный опытжителей Крита, Микен и Тиринфа, развитый изобразительный стиль настенныхросписей и керамики, скульптура Киклад, искусство золотых и бронзовых изделий. Второй поток - еще более древнее искусство Египта иМесопотамии, композиционные и технические приемы которого вместе с образамивосточной мифологии проникали в Грецию через Палестину, Финикию,средиземноморское побережье Малой Азии и близлежащие острова.
И, наконец, третий источник - культура дорийцев, племени индоарийскогопроисхождения, пришедшем в Грецию с севера и принесшего с собой искусствогеометрического стиля (см. дорийский стиль).
- 2. Персонаж. Герой. Система персонажей. Характер.
- 3. Литературные роды. Принципы их выделения.
- 4. Поэтика. Ее основные категории.
- 5. Жанр как литературоведческая категория. Носителижанра. Жанровые доминанты.
- 6. Специфика драматического произведения
- 7. Разновидности тонической системы стихосложения.
- 8. Классификация рифмы. Понятие клаузулы
- 11. Художественное пространство и художественноевремя. Понятие хронотопа.
- 12. Системы стихосложения
- 13.Характеристика понятий «фабула» и «сюжет».Неоднозначность их определений в теории литературы.
- 14. Литературное произведение как художественноеединство. Слагаемые литературногопроизведения как системы.
- 16.Стих и проза как формы художественной речи. Ритм встихе и прозе.
- 17. Роль языка в литературно-художественномпроизведении; две его основные сферы:речь автора и речь персонажей. Форма сказа.
- 18.Лирика как литературный род. Формы лирики.
- 19.Эпос как литературный род. Формы эпоса.
- 20.Система изобразительно-выразительных средств(тропы).
- 21.Жанры драмы
- 22. Жанры лирики
- 23. Понятие «мотива» и «лейтмотива»
- 24. Строфа и ее виды. Типы рифмовки
- 26. Сентиментализм как творческий метод. Основныезаконы сентиментализма.
- 27. Романтизм как творческий метод. Романтика какпафос.
- 28. Реализм как творческий метод. Его трансформации
- 29. Специфика искусства.Семиотическая природа литературы. Художественная условность
- 30. Модернизм, его основные течения и представители
- 31. Основные черты постмодернизма.
- 32. Жанровая сущность романа. Разновидности романа.
- 33. Литературоведение как наука. Её связь со смежнымифилологическими науками, состав. Общая характеристика основных разделовлитературоведения.
- 34. Значение термина «композиция». Понятиеархитектоники. Типы композиций: линейная, кольцевая, монтажная.
- 35. Элементы внешней композиции.
- 36. Художественная деталь, ее функции в тексте.
- 37. Художественная система античности
- 38. Художественная система средневековья
- 39. Эпоха Возрождения
- 40. Барокко
- 41. Понятие о художественном мире.
- 42. Понятие о литературном процессе.
- 43. Понятие свободного стиха (верлибр)