21. Арльский период творчества Ван Гога.
Период работы на юге Франции был самым плодотворным. Слова художника "жизнь искать в цвете" стали лейтмотивом его творчества. Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме методом "алла прима" полотнах "Цветущая слива" (1887, Музей Ван Гога) и "Ветка цветущего миндаля в стакане" (1888, там же). Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже "Долина Ла Кро" (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов - желтого (в серии натюрмортов "Подсолнухи") и красного ("Красные виноградники в Арле", 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля ("Ночное кафе", 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью Хейвен; "Терраса кафе ночью", 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло).
О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно "Кресло Гогена" (1888, Музей Ван Гога) и "Стул Ван Гога" (1888, Галерея Тейт, Лондон). В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру.
Серия автопортретов. Меняется внешний облик, меняется манера письма.
Его называют «начальником экспрессивного стиля». Выражение в драматической форме своего внутреннего «я». Главное – наиболее полно выразить себя.
Картина «Башмаки».
Картина «Женщина, которая вяжет сноп», «Жнец» (картины голландского цикла)
Картина «Подсолнухи». Выразил свое неспокойное «Я». Судя по композиции, цвету.
Показывает некоторые ветки вывалившимися или упавшими из вазы.
Самая неспокойная работа – «Ночное кафе». Ощущение неспокойности, безнадежности, крика. С одной стороны, есть в кафе посетители, а с другой – оно абсолютно безлюдно, пустое. Глухой, красный насыщенный цвет стен, зеленый потолок, желтый цвет, свисающие лампы – все говорит о состоянии надрыва.
Проводит много времени в больнице для душевнобольных Сен Лери.
Автопортрет с трубкой. Никакой символики, только экспрессия цвета, выражения лица.
Часто показывает солнце в картинах «артского периода». Солнце напряженное, нервное.
«Портрет доктора/папаши Гаши».
«Поле под грозовым небом» - последняя работа. Примерно в таком же поле Ван Гог выстрелил потом в себя.
С Ван Гогом завершается история импрессионизма.
- 1. Художественные особенности стиля рококо (творчество художников Буше, Фрагонара).
- 2. Мир грёз и реальности в творчестве Антуана Ватто.
- 3. Идея времени в неоклассицизме (Давид).
- 4. Классические формы в творчестве Энгра.
- 5. Особенности выражения авторского «я» в романтизме (Жерико, Делакруа).
- 6. Особенности запечатления действительности в стиле «реализм» (Коро, Курбе).
- 7. Бытовое и бытийственное в творчестве Франсуа Милле
- 8. Импрессионизм: художественно-эстетическая сущность и мировоззренческие принципы.
- 9. Традиции восточного искусства и импрессионизм.
- 10. Традиции искусства Возрождения в творчестве Эдуарда Мане.
- 11. Свето-цветовые открытия в искусстве Клода Моне.
- 12. Городские и сельские пейзажи Камилла Писсарро.
- 13. Фигурные композиции Огюста Ренуара.
- 14. Эдгар Дега: эффект остановленного мгновения.
- 15. Формотворческие открытия Поля Сезанна.
- 16. Научные основы художественного стиля «пуантилизм» (Сёра, Синьяк).
- 17. Эстетические основы постимпрессионизма.
- 18. Драматические мотивы в искусстве Анри Тулуз-Лотрека.
- 19. Идея синтетизма в творчестве Поля Гогена.
- 20. «Едоки картофеля» Ван Гога.
- 21. Арльский период творчества Ван Гога.
- 22. Эстетические особенности стиля модерн.
- 23. Живопись модерна.
- 24. Архитектура модерна.
- Архитекторы
- 25. «Мир искусства» и особенности театрально-декоративного искусства.
- 27. Эстетические особенности и философская сущность супрематизма
- 28. Казимир Малевич. «Черный квадрат».
- 29. Бытовая мифология Марка Шагала.
- 30. Иегуди Пэн и Марк Шагал.
- 31. Социальная сущность и художественные принципы экспрессионизма
- 32. Кубизм. Кубизм у Пикассо.
- 33. Голубой и розовый периоды Пикассо.
- 34. «Герника» Пикассо.
- 35. Кандинский.
- 36. Дадаизм и сюрреализм.
- 37. Реальное и ирреальное у Сальвадора Дали.
- 38. Характерные особенности фовизма:
- 39. Футуризм.