7.1 Материалы и техника станковой живописи.
Станко́вая жи́вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной живописи) и неутилитарной (в отличие от декоративной живописи) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке) и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие.
Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил. На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью, (в основном — монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию.
Особое место занимает монотипия — псевдотиражная техника живописи, использующая характерный для эстампа приём нанесения красочного слоя на бумагу отпечатыванием с доски (металлической, пластиковой, стеклянной).
Европейская картина, как правило, отделяется от окружения рамой или паспарту, восточная традиция оставляет живопись в листе или свитке, иногда дублируя на декоративное основание.
Станковая живопись — один из основных видов изобразительного искусства, наиболее богатый жанрами и стилями.
Обучение станковой живописи ведется в художественных школах и студиях, в средних художественных училищах и художественных институтах, крупнейшими из которых в России являются институт имени И. Е. Репина в Петербурге, Рязанское художественное училище им. Г.К.Вагнера в Рязани и институт имени В. Сурикова в Москве.
Материалы и техника – в предыдущих билетах
-
Содержание
- Содержание билеты №3-№10
- Экзаменационный билет № 3
- 3.1. Классификация искусств.
- 3.2.Архитектура Древнего Рима
- Архитектурные ордера
- Этапы развития римской архитектуры1
- Второй период
- Третий период
- Четвёртый период
- 3.3.Андрей Рублев, «Троица».
- Экзаменационный билет № 4
- 4.1 Пластические искусства и специфика их анализа.
- 4.2 Архитектура раннего средневековья и романское зодчество в западной Европе.
- 4.3 Портрет в России хуш века: Рокотов,Левицкий,Боровиковский3.
- Экзаменационный билет № 5
- 5.1.Типологическая структура пластических искусств: виды, роды, жанры.
- 5.2. Архитектурно-конструктивные и композиционные особенности современного зодчества.
- 5.3.Иван Айвазовский.
- Экзаменационный билет № 6
- 6.1 Живопись как вид искусства. Материалы и техника живописи.
- Техники живописи
- 6.2 Художественная культура Византии: собор Святой Софии в Константинополе6 .
- 6.3 Федор Шехтель: особнякРябушинского.
- Экзаменационный билет № 7 Билет повторяется
- 7.1 Материалы и техника станковой живописи.
- 7.2(Из билета 3.2 )Градостроительные, типологические, композиционные и инженерные достижения зодчества Древнего Рима.
- 3.2.Архитектура Древнего Рима
- Архитектурные ордера
- Этапы развития римской архитектуры7
- Второй период
- Третий период
- Четвёртый период
- 7.2(Второй вариант ) Градостроительные, типологические, композиционные и инженерные достижения зодчества Древнего Рима.
- 7.3 Андрей Рублев и московская школа иконописи.
- Экзаменационный билет № 8
- 8.1 Декоративная живопись: особенности образного построения и техники.
- 8.2 Прикладное искусство в собрании Оружейной палаты.
- 8.3 Композиция иконы. Обратная перспектива.
- Мистическая теория
- Версия особенностей зрения
- Учет действия механизма константности формы
- Учёт бинокулярности зрения
- Подвижность точки зрения
- 9.2. Архитектура Древней Руси х-х1 вв.: «София Киевская».
- Литература
- 9.3. Архитектурная композиция зданий и их ансамбли в готической архитектуре – в предыдущих билетах
- (Скопировано из билета 17.2.Готическое искусство Германии. Особенности средневекового искусства) Важное – выделен синим цветом
- (Скопировано из билета 27.2. Особенности готической конструкции).
- Кзаменационный билет № 10
- 10.1. Печатная графика: образные особенности, материалы и техника высокой и глубинной печати. Литография. Пример.
- Примеры.
- Художники, использовавшие технику литографии
- 10.2. Архитектура эпохи Российской империи хуш-первой трети х1х вв. Классицизм и барокко.
- Особенности архитектуры барокко и эстетика дизайна интерьера и экстерьера.
- (Скопировано из 31.3. Классицизм в Петербурге.) Важное – выделено синим, новое, добавленной - красным
- (Скопировано из 26.2. Основные архитектурные термины эпохи классицизма.)
- 10.3. Ансамбль усадьбы «Архангельское».
- Литография - произведение искусства, выполненное техникой плоской печати