54. Разновидности рисунка по целевому назначению. Учебный рисунок и творческие задачи.
Рисунок – это не только линейный абрис очертание предмета, но и всякое упорядочение формы в изображении при помощи разнообразных средств и приёмов графики.
Рисунок занимает особое положение в изобразительном искусстве, т. к. является структурной основой любого изображения графического, живописного, скульптурного, декоративного.
Для более полного изучения особенностей рисунка рассмотрим его виды.
По технике воспроизведения изображения: -оригинальные; -печатные.
По использованию выразительно- изобразительных средств графики: -точечные; - линейные; -штриховые; - тоновые; -силуэтные.
По использованию графических материалов: -карандашный; -акварельный;
-пастельный;- гуашевый; -угольный;- сангиновый ит. д.
По методам и характеру исполнения: -реалистический; -абстрактный; - стилизованный; -символический; -карикатура; -шарж; -условно-схематич. и т. д.
По жанрам: -пейзаж; - портрет; -натюрморт; -сюжетно-тематический и т.д.
В зависимости от целевого назначения рисунок классифицируется на следующие категории: - научно-познавательный; -технический; -учебный академический рисунок; - художественный ( или творческий).
Научно- познавательный рисунок носит описательный характер предмета или явления, чаще всего используется в разнообразных учебниках. По этому рисунку мы изучаем форму, внешнее или внутреннее строение объекта. Научно-познавательный рисунок отличается самим подходом художника к изображаемому – каждая деталь отчётливо прорисовывается. Такой рисунок фотографического характера иначе называют натуралистическим.
Технический рисунок. Изучается в курсе черчения и относится к проекционным изображениям. Отличительная особенность в том, что он показывает предмет только с определённой точки зрения.
Учебный академический рисунок – учебная дисциплина, которая раскрывает принципы построения реалистического изображения на плоскости и изучается в учебных заведениях, готовящих художников и педагогов-художников.
- 28. Виды, типы, формы композиции.
- 29. Выразительные средства пластического искусства.
- 31. Декоративная лепка. Специфика создания керамических изделий и приемы их декорирования.
- 32. Декоративно-прикладное искусство, его разновидности.
- 34. Живопись как вид изобразительного искусства. Изобразительно-выразительные средства живописи.
- 35.Из истории возникновения и формирования школ рисунка: зарубежная, русская школы.
- 38. Композиция в станковой живописи. Структурные элементы композиции живописного произведения.
- 39. Материальная обусловленность техники выполнения скульптуры. Способы и приемы лепки.
- 40. Метод работы над композицией.
- 41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
- 42. Методы и приемы работы над учебным рисунком.
- 43. Научные основы композиции: правила, приемы и средства композиции.
- 44. Научные основы композиции: Художественные законы.
- 45. Научные основы учебного рисунка.
- 46. Определение понятия «композиция». Предмет и задачи композиции как учебной дисциплины.
- 47. Основные законы живописи.
- 49. Особенности народной глиняной игрушки и традиции ее создания.
- Полифункциональная природа искусства.
- Понятия техники и технологии в живописи.
- Предмет и задачи живописной грамоты. Разновидности учебных живописных работ, их задачи и особенности.
- Процессы создания рисунка.
- 54. Разновидности рисунка по целевому назначению. Учебный рисунок и творческие задачи.
- 55. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры пластического искусства.
- Характеристика пространственно-пластических видов искусства.
- 33.Жанры изобразительного искусства и их происхождение.