31. Основные черты постмодернизма.
– литературное направление,пришедшее на смену модерну и отличающееся от него не столько оригинальностью,сколько разнообразием элементов, цитатностью, погруженностью в культуру,отражающее сложность, хаотичность, децентрированность современного мира; «духлитературы» конца 20 в; литературу эпохи мировых войн, научно-техническойреволюции и информационного «взрыва».
Терминпостмодернизм часто употребляется для характеристики литературы конца 20 в. Впереводе с немецкого постмодернизм означает «то, что следует после модерна».Как это часто случается с «изобретенной» в 20 в. приставкой «пост»(постимпрессионизм, постэкспрессионизм), термин постмодернизм указывает как напротивопоставление модерну, так и на его преемственность. Таким образом, уже всамом понятии постмодернизм отразилась двойственность (амбивалентность)породившего его времени. Неоднозначны, зачастую прямо противоположны и оценкипостмодернизма его исследователями и критиками.
Постмодернизм (лат.post — «после», фр.moderne —«новейший», «современный»), постмодерн — термин, обозначающий структурносходные явления в общественной жизни и культуре современных развитых стран, художественное движение, объединяющее рядпостнереалистических
История возникновения
Постмодернизм явился результатом отрицания. Термин этот появляется в период Первой мировой войны вработе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1914). В 1934 г. в своей книге«Антология испанской и латиноамериканской поэзии» литературовед Ф. де Онис применяет его для обозначения реакции на модернизм.
- 2. Персонаж. Герой. Система персонажей. Характер.
- 3. Литературные роды. Принципы их выделения.
- 4. Поэтика. Ее основные категории.
- 5. Жанр как литературоведческая категория. Носителижанра. Жанровые доминанты.
- 6. Специфика драматического произведения
- 7. Разновидности тонической системы стихосложения.
- 8. Классификация рифмы. Понятие клаузулы
- 11. Художественное пространство и художественноевремя. Понятие хронотопа.
- 12. Системы стихосложения
- 13.Характеристика понятий «фабула» и «сюжет».Неоднозначность их определений в теории литературы.
- 14. Литературное произведение как художественноеединство. Слагаемые литературногопроизведения как системы.
- 16.Стих и проза как формы художественной речи. Ритм встихе и прозе.
- 17. Роль языка в литературно-художественномпроизведении; две его основные сферы:речь автора и речь персонажей. Форма сказа.
- 18.Лирика как литературный род. Формы лирики.
- 19.Эпос как литературный род. Формы эпоса.
- 20.Система изобразительно-выразительных средств(тропы).
- 21.Жанры драмы
- 22. Жанры лирики
- 23. Понятие «мотива» и «лейтмотива»
- 24. Строфа и ее виды. Типы рифмовки
- 26. Сентиментализм как творческий метод. Основныезаконы сентиментализма.
- 27. Романтизм как творческий метод. Романтика какпафос.
- 28. Реализм как творческий метод. Его трансформации
- 29. Специфика искусства.Семиотическая природа литературы. Художественная условность
- 30. Модернизм, его основные течения и представители
- 31. Основные черты постмодернизма.
- 32. Жанровая сущность романа. Разновидности романа.
- 33. Литературоведение как наука. Её связь со смежнымифилологическими науками, состав. Общая характеристика основных разделовлитературоведения.
- 34. Значение термина «композиция». Понятиеархитектоники. Типы композиций: линейная, кольцевая, монтажная.
- 35. Элементы внешней композиции.
- 36. Художественная деталь, ее функции в тексте.
- 37. Художественная система античности
- 38. Художественная система средневековья
- 39. Эпоха Возрождения
- 40. Барокко
- 41. Понятие о художественном мире.
- 42. Понятие о литературном процессе.
- 43. Понятие свободного стиха (верлибр)