С. Щедрин. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».
Щедрин Сильвестр Феодосиевич - (1791-1830), русский живописец. Начав с пейзажей в духе классицизма, в Италии Щедрин обращается к пристальному изучению натуры, пишет этюды маслом, наблюдая цветовые и световые соотношения в пейзаже ("Колизей", 1819, ГТГ). В серии видов "Новый Рим" (1823-25) запечатлевает вид города в целом с его современными и древними зданиями, обычной повседневной жизнью. Стремление к естественности и цельности передачи натуры приводит Щедрина к поискам единства состояния природы и освещения, к первым в русском искусстве XIX в. опытам пленэрной живописи. Он раскрывает поэтический образ природы, световоздушную среду воспроизводит с помощью тончайшей серебристой гаммы оттенков, жанровые мотивы растворяет в пейзаже.Обращение Щедрина к непосредственной живописной передаче натуры, его достижения в области воспроизведения изменчивой световоздушной среды открыли новый этап в истории русской пейзажной живописи.
Творчество С.Щедрина 1. Романтизм. Черты романтизма сказывались больше всего в его мироощущении, в стремлении осознать свою независимость как художественной личности. Ранние петербургские пейзажи Щедрина создают поэтически-идиллический образ города на Неве. В Италии, в отличие от художников классического направления, Щедрин предпочитает виды Неаполя, Сорренто. Русская и итальянская природа в пейзажах классицистов мало разнились между собой. Щедрин увлеченно пишет виды Неаполя, города, заворожившего художника красотой своего природного окружения и живописностью открытого глазу народного быта. Он пишет сцены на набережных, любуется морскими гротами и скалистыми бухтами. Как и других пейзажистов своего времени, Щедрина влечет изображение воды, воздуха, неба. Однако, русский художник очень далек от той свободы в живописной передаче атмосферных эффектов, которой уже владели, к примеру, английские мастера. Небо у него остается ровно голубым, как у классицистов, живопись подчиняется общей теплой коричневой тональности. Главной же темой Щедрина была природа Италии, классицизму понимание итальянского пейзажа как пейзажа "героического" или как изображения любопытных и поучительных останков древности сменяется у него интересом к характерному и поэтическому частному мотиву, показывающему облик современной Италии. Романтическое начало итальянских пейзажей Щедрина выражается в поэтическом восприятии Италии как некоего счастливого мира, где человек сливается с солнечной, доброжелательной природой в неторопливом течении своих будней, в своем спокойном и свободном бытии.
|
Его пр-ия: Колизей , Лунная ночь в Неаполе, Старый Рим, Новый Рим. Замок святого Ангела, Веранда, обвитая виноградом, Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в Петербурге. 1815
- 2. Иконопись X—XIII веков в Древней Руси. Техника, стилистика, иконография. Характеристика основных памятников.
- 3.Архитектура Киевской Руси.
- Владимиро-суздальская школа и ее основные памятники: церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор во Владимире и др.
- Основные памятники Новгорода второй половины XIV в. — высшая точка эволюции новгородского зодчества.
- Деисусный чин Благовещенского собора — центральный памятник московской иконописи последней четверти XIV в
- Искусство Андрея Рублева и его круга как русская национальная интерпретация византийской художественной культуры позднепалеологовского времени.
- Монументальная иконопись Новгорода и творчество Феофана Грека.
- Архитектура конца XV-начала XVI вв.: строительные работы в Московском Кремле и приглашение итальянских мастеров.
- Расцвет псковской архитектуры.
- Творчество Дионисия: росписи собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.
- Сложение типа шатрового храма: церковь Вознесения в Коломенском и др.
- Ретроспективные тенденции, историзм культурной политики Ивана Грозного. (Лицевой летописный свод)
- Икона «Церковь воинствующая» («Благословенно воинство небесного царя...») — зримое воплощение устремлений Российского государства к созиданию Святой Руси.
- Годуновское зодчество. (1590-е годы — 1604 г.).
- 16. Архитектура Ярославля XVII в.
- Строительство патриарха Никона, смысл его культурной политики.
- «Нарышкинское барокко» в архитектуре конца XVII века и нарастание западноевропейского влияния в русском искусстве.
- Борьба иконоборцев и иконопочитателей в середине XVII века, ее выражение в искусстве.
- Творчество Прокопия Чирина, Никифора Савина, Назария Истомина и пр.
- 25. И. П. Аргунов. Уникальная проблема крепостного творчества
- 26. М. И. Козловский. Идиллическое направление в творчестве скульптора.
- 27. В. Боровиковский. Сентиментализм и ампир в поздних портретах 1800-х годов.
- 28. О. Кипренский. Концепция личности и ее новизна.
- С. Щедрин. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».
- А. Венецианов. Своеобразие его изображения крестьянского мира.
- 31.Карл Брюллов (1799-1852)к. Брюллов. Компромисс между классицизмом и романтизмом.
- 32.. Иванов и его место в русском искусстве. Соотношение библейской и античной тематики.
- 33. П.ФедотовБиографияП. Федотов. Концепция бытовой картины и ее отличие от венециановского варианта.
- 34.В.В ВерещагинВ.В. Верещагин. «Этнографический жанр» и баталистика.
- 35. И. Крамской. Портретная концепция. Эволюция. Типическое и индивидуально-характерное
- 36. Алексей Саврасов и Иван Шишкин: две концепции национального пейзажа
- 38 И. Репин. Жанровое и тематическое многообразие творчества.
- 40 В. Васнецов. Раннее творчество. Обращение к эпосу и сказочным сюжетам: поиск живописной метафоры.
- 41 М. Врубель. Тема Демона.
- 42 В. Серов. Концепция светского парадного портрета.
- 44 К. Сомов. Культивирование «галантного жанра».
- 45 Л. Бакст. Картина «Древний ужас
- 46 Борис Михайлович Кустодиев
- Вопрос 48 н. Рерих. Языческий мир как объект стилизации.