logo search
гос

5.Брейк данс.

В конце шестидесятых – начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название Good Foot, благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово B-boys означает Break boys – парни, танцующие под ломаные римты музыки (отсюда, кстати, пошло название Breakbeat). Hекоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементых и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, посколько настоящий B-boy должен уметь все. Первыми, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, были Rock Steady Crew, объединившие между собой все направления и сумевшие придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев Breaking обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть Breaking на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали над изобретением новых танцевальных элементов. Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как Backspins и Windmills. Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, бали очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловище от пола.

Брейкинг, другими словами Би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

На сегодняшний день, после всех видоизменений, брейк данс можно поделить на верхний брейк - электрик буги, и нижний  брейк - брейкинг. Верхний брейк, то есть электрик буги, тоже в свою очередь делится на пять стилей: электрик буги, робот, кинг тат и более живые и уличные локинг и попс. Также есть концептуальное различие между живым уличным стрит дансом и электрик буги дансом, поэтому брейк данс можно поделить также на уличный и сценический. Тогда в уличный войдут локинг, попс и брейкинг, а в сценический электрик буги, робот и кинг-тат.

6.Балетм.и сфера его творческой деят.Балетм. в процессе раб. не только создает композицию танца но и использует все хор. средства, стремиться воплотить свой замысел в сценических образах. Балетм. должен быть высокообразованым чел.,разбираться в хор. муз., драматургии, изобразительном иск., лит. Первым осмысленным балетм. считают Жан-Жоржа Новера. Творческая жизнь и деят. в коллективе всегда разнообразная: сочиннение, постановка, репетиционная раб. Задумав произведение он излагает его в виде комп. плана композитору, который создает муз. произведение с учетом замысла балетм. На основе муз. сочиняется хор. текст и передается замысел исполнителям. Балетм. должен быть хорошим организатором. Поиск сюжета предполагает изучение жизни, знание лит., произведений иск. Выбор наилучшей формы выражения той или иной темы требует от бал-ра изучения фольклорно-танцевальных истоков. Освоение теории и методики постановки нар., кл., историко-бытового, совр., бального танца.Приступая к работебалетм. должен: -Продумать драматургию произведения.-Подумать о всех персонажах и действующих лицах.-Найти подходящую форму для произведения.Балетм.должен обладать искусством сочинения танца, пантомимы, построение мизансцены.Балетмейстер-педагог,сочинитель,репетитор,постановщик.Б-р-репетиторприсутствует на постановочных занятиях, помогает при выборе исполнителей, учит лексику и характер. Он составляет план репетиций и намечает задачу на каждую из них. Б-р-репетитор должен уметь распределить силы исполнителей, нагрузку, технически трудные движения нужно отрабатывать отдельно в линиях, заучив в комбинациях медленно можно ставить рисунок. Если новое произведение то нужно приглашатьбал.-сочинителя, чтобы избежать искажения авторского замысла или для внесения изменений. Б-р-репетитор должен хорошо знать танцевальный коллектив и возможность каждого. Его работа очень важна, он ближайший поклонник балетной группы, рук. ансамбля. От него во многом зависит успех творческой жизни коллектива. БАЛЕТМЕЙСТЕР – автор постановщик балета, танцев, хореографических сцен .