logo search
гос

Билет№16

46.Муз.в хор.произвед.В создании хор-го номера большую роль играет музыка. Насколько музыка содержательна, образна и выразительна зависит качество хор-ии.Мысль композитора всегда должна совпадать с мыслью автора.Но хореограф не всегда может иметь возможность работать с композитором. А иногда, когда идет речь о создании небольшого номера, то в этом вообще нет большой нужды. Например нужно поставить укр. быт танец. Постановщик в таком случае обычно имеет в своем распоряжении народную мелодию на 4 или 8 тактов. Следовательно эти такты нужно разнообразить, что и явл. задачей музыкального руководителя или концертмейстера. Для этого хореограф озвучивает свой комп-ый план и отдает его концертмейстеру.В комп-ом плане постановщик с точностью выкладывает развитие д-я танца, определяет в нем место, время т характер музыки (живая, быстрая, медленная), ее ритм, размер. Важен хронометраж каждой части.Ознакомившись с комп-ым планом музыкант берется за обработку мелодии. Музыка должна отражать вход в танец главных героев (благодаря своей обработке).Также вместе с обработкой одной мелодии сущ. так называемая кампиляция – произведение, построенное с помощью нескольких муз. тем. В этом случае музыка должна соответствовать содержанию комп-го плана и замыслу будущего танца.Если бал-ер берет за основу готовое муз произведение, то он должен вникнуть в замысел автора музыки, определить, совпадает или нет замысел композитора с его мыслью. Вместе с этим должен сохранить музыкальную форму произведения, в кот оно написано.Значение музыки в хореографии имеет большую пользу в работе при воспитании внутренней технике артистов.