1. Элитарный дизайн. Стайлинг
Несмотря на то, что большинство дизайнеров оставались независимыми от промышленности, обеспечивавшей их работой, в послевоенной Америке сложились две тенденции формообразования в дизайне. Одни из них сознательно культивировали элитарность, подчеркивали, что моральный долг дизайнеров - способствовать эстетическому развитию публики. Другая - наоборот, совершенствовала самые обычные вещи. Даже скромный настольный радиоприемник приобрел линии мчащегося автомобиля, обрамленного, правда, не хромированной сталью, а пластиком "под золото". Ультрасовременные, то есть дерзкие и даже кричащие формы, пришлись по вкусу американскому потребителю.
Домашнее хозяйство было до предела насыщено электрическими кухонными приборами. Быстрое развитие телевидения и транзисторной техники обещало непрерывно растущий рынок.
Наряду с рекламой все большее значение стало придаваться дизайну упаковки.
Во время послевоенного благополучия, в котором давно мечтали дизайнеры, многие из них стремились дать публике то, что она желала получить и что определялось коммерческим успехом.
Другая часть дизайнеров, напротив, культивировала элитарность, подчеркивая, что моральный долг дизайнера - эстетическое воспитание публики.
Дизайнеры мечтали придать индустриальному веку внешнюю упорядоченность и социальную гармонию
В 50-е годы критики присвоили работам нескольких мастеров дизайна статус произведений искусства, а остальных обвиняли в том, что они наводняют рынок безвкусными поделками. Лишь немногим дизайнерам удалось удовлетворить и критиков, и широкую публику - например, Рассел Райт.
- Введение
- 1. Элитарный дизайн. Стайлинг
- 1.1 Рассел Райт
- 1.2 Автомобильный стиль
- 1.2.1 Харли Эрл (Earl, Harley, 1893-1969)
- 1.2.2 Раймонд Лоуи
- 1.2.3 Жорж Нельсон (George Nelson, 1908-1986)
- 1.3 Новые материалы
- 1.3.1 Ээро Сааринен
- 1.3.2 Чарлз Имз (Charles Eames, 1907-1978) Рэй Имз (Ray Eames, 1912-1988)
- 1.4 Развитие профессии "дизайнер". Большие заказы.
- 1.5 Поп арт
- 1.6 Стиль молодых. Прет-а-порте
- 1.7 Итальянское экономическое чудо
- 1.8 От большой робы к джинсам. Кристиан Диор. Новый взгляд на развитие моды
- Тема 14. Основные концепции американского дизайна
- Дизайн в сша в послевоенные годы
- 2.3.1. Американский дизайн 1930-х годов. Между стайлингом и «человекоцентризмом»
- 3.3. Дизайн в сша в послевоенные годы
- 22. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в сша в 11950-х-1980-х гг.
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- 2. Американский коммерческий дизайн 1930 х годов
- 6. Дизайн 60-х