logo
Американский дизайн. Новые материалы 50-60-х годов

1. Элитарный дизайн. Стайлинг

Несмотря на то, что большинство дизайнеров оставались независимыми от промышленности, обеспечивавшей их работой, в послевоенной Америке сложились две тенденции формообразования в дизайне. Одни из них сознательно культивировали элитарность, подчеркивали, что моральный долг дизайнеров - способствовать эстетическому развитию публики. Другая - наоборот, совершенствовала самые обычные вещи. Даже скромный настольный радиоприемник приобрел линии мчащегося автомобиля, обрамленного, правда, не хромированной сталью, а пластиком "под золото". Ультрасовременные, то есть дерзкие и даже кричащие формы, пришлись по вкусу американскому потребителю.

Домашнее хозяйство было до предела насыщено электрическими кухонными приборами. Быстрое развитие телевидения и транзисторной техники обещало непрерывно растущий рынок.

Наряду с рекламой все большее значение стало придаваться дизайну упаковки.

Во время послевоенного благополучия, в котором давно мечтали дизайнеры, многие из них стремились дать публике то, что она желала получить и что определялось коммерческим успехом.

Другая часть дизайнеров, напротив, культивировала элитарность, подчеркивая, что моральный долг дизайнера - эстетическое воспитание публики.

Дизайнеры мечтали придать индустриальному веку внешнюю упорядоченность и социальную гармонию

В 50-е годы критики присвоили работам нескольких мастеров дизайна статус произведений искусства, а остальных обвиняли в том, что они наводняют рынок безвкусными поделками. Лишь немногим дизайнерам удалось удовлетворить и критиков, и широкую публику - например, Рассел Райт.