1.2.2 Раймонд Лоуи
Его работы:
безупречная графика
тонкое чувство материала
легкость единой стилистической проработки деталей
любовь к скруглениям, обводам, чистым, открытым цветам.
Благодаря Лоуи характерные линии стримлайна в дизайне автобусов стали широко распространенными в США.
Мастер промышленного дизайна, автор логотипов (Exxon, Shell, Lucky Strike и пр.), промышленных образцов и почтовых марок.
Американский конструктор и дизайнер. Родился в Париже. Учился на литературном отделении Университета Сорбонна. Окончил Высшую техническую школу Ланно по специальности "Электротехника". Участвовал в сражениях Первой мировой войны, был ранен и награжден "Военным крестом". После окончания войны уехал в Америку, где работал в качестве дизайнера-графика в ряде крупных журналов. Был разработчиком автомобилей, жилых отсеков американских космических аппаратов ("Аполлон", "Скайлэб", "Шаттл") и другой космической техники. Лоуи брался за разработку самых различных вещей, и в 50-60 годы 75 % американцев так или иначе сталкивались с предметами техники, в создании которых участвовал Лоуи. Первый автомобильный кузов от Лоуи 1928 г., а в 1930 г. дизайнер запатентовал его. На протяжении 30-х годов он разрабатывал автобусы для двух крупнейших американских перевозчиков. "Грейхаунд Корпорейшн" и "Пенсильвания Корпорейшн", а также автомобили для "Кадиллак", "Остин", "Форд", "Ягуар", "Лянча" и десятков других фирм. В конце 30-х годов Лоуи активно сотрудничал с фирмой "Хапп Мотор", а после войны - со "Студебеккер".
Проекты Лоуи оказали огромное влияние на стиль американских автомобилей вообще. Самыми знаменитыми его работами стали "Champion" (1942 г.), "Starlainer" (1953 г.) и экспериментальный "Avanti" (1962 г.). Завершающей работой маэстро в автомобильном дизайне стал "Экспериментальный безопасный автомобиль", сконструированный, построенный и испытанный в 1972 г. В 1976 г. во время празднования 200-летия образования Соединенных Штатов Америки, он был включен в число американцев, "оказавших наибольшее влияние на ход истории и благоустройство страны". В 1990 г. Лоуи был включен журналом "Лайф" в список 100 выдающихся деятелей ХХ столетия.
Основные работы:
1. Рейсовый автобус Scenicruiser, 1954
2. Питьевой автомат для кока-колы
Dole Deluxe, 1947 3. Студебеккер Commander. 1950
- Введение
- 1. Элитарный дизайн. Стайлинг
- 1.1 Рассел Райт
- 1.2 Автомобильный стиль
- 1.2.1 Харли Эрл (Earl, Harley, 1893-1969)
- 1.2.2 Раймонд Лоуи
- 1.2.3 Жорж Нельсон (George Nelson, 1908-1986)
- 1.3 Новые материалы
- 1.3.1 Ээро Сааринен
- 1.3.2 Чарлз Имз (Charles Eames, 1907-1978) Рэй Имз (Ray Eames, 1912-1988)
- 1.4 Развитие профессии "дизайнер". Большие заказы.
- 1.5 Поп арт
- 1.6 Стиль молодых. Прет-а-порте
- 1.7 Итальянское экономическое чудо
- 1.8 От большой робы к джинсам. Кристиан Диор. Новый взгляд на развитие моды
- Тема 14. Основные концепции американского дизайна
- Дизайн в сша в послевоенные годы
- 2.3.1. Американский дизайн 1930-х годов. Между стайлингом и «человекоцентризмом»
- 3.3. Дизайн в сша в послевоенные годы
- 22. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в сша в 11950-х-1980-х гг.
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- 2. Американский коммерческий дизайн 1930 х годов
- 6. Дизайн 60-х