1.1 Рассел Райт
Его обеденные сервизы из керамики отличались теплыми терракотовыми тонами и скульптурными формами
Известный американский дизайнер первого поколения. С его именем связывают представление о дизайне как о новой сфере художественного творчества. Родился в Лебаноне, штат Огайо. Учился живописи в Академии искусств в Цинцинати и скульптуре в Художественной студенческой лиге в Нью-Йорке. С 1924 г. работает декоратором. В 1930 г. открыл свою фабрику металлической посуды и создал знаменитую универсальную посуду, в которой пищу готовят и прямо подают на стол.
Райт был известен как "мистер американская современность", как дизайнер наиболее продаваемых в мире столовых сервизов. Его самым известным произведением является беспрецедентный сервиз "Американская современность", лишенный какого-либо декора, с необычным цветовым решением (1937 г.). Всего до сегодняшнего дня продано более 350 млн. этих сервизов. Супердизайнер, маркетинговый гений, который рано начал оперировать с аудиовизуальной поддержкой продаж и таким понятием как "стартовая цена изделия".
Мари Райт, супруга и ближайшая коллега Рассела, демонстрирует преимущества домашней утвари, разработанной ее мужем.
Первые орудия труда человека. Первые понятия об удобстве. Возраст древнейших орудий труда, как показывают археологические раскопки, - 2,9 млн. лет. Свои первые орудия труда - ручные рубила первобытный человек изготавливал из камня, вулканического стекла, кости, дерева. Ими можно было растирать и размельчать растительную пищу, соскабливать и очищать кожуру и кору раздроблять орех. Рубило представляло из себя универсальный инструмент со множеством функций. Оно по праву считается первым изобретением человека является первым объектом, который человек стремила сделать удобным в обращении, или, говоря современны" языком, "эргономичным".
Теоретики дизайна считают:
дизайн и стайлинг противоположности ("внешние свойства" изделий vs функциональность)
существует Круговорот в промышленном формообразовании:
дизайн (рационализм) выходит на передний план во время упадка экономики, стайлинг (анти-рационализм) - в период ее роста.
Стайлинг внедрялся в США не только для того, чтобы сделать изделие более привлекательным, но и как маркетинговая стратегия американской индустрии, чтобы значительно ускорить цикличность смены внешнего вида продукта.
- Введение
- 1. Элитарный дизайн. Стайлинг
- 1.1 Рассел Райт
- 1.2 Автомобильный стиль
- 1.2.1 Харли Эрл (Earl, Harley, 1893-1969)
- 1.2.2 Раймонд Лоуи
- 1.2.3 Жорж Нельсон (George Nelson, 1908-1986)
- 1.3 Новые материалы
- 1.3.1 Ээро Сааринен
- 1.3.2 Чарлз Имз (Charles Eames, 1907-1978) Рэй Имз (Ray Eames, 1912-1988)
- 1.4 Развитие профессии "дизайнер". Большие заказы.
- 1.5 Поп арт
- 1.6 Стиль молодых. Прет-а-порте
- 1.7 Итальянское экономическое чудо
- 1.8 От большой робы к джинсам. Кристиан Диор. Новый взгляд на развитие моды
- Тема 14. Основные концепции американского дизайна
- Дизайн в сша в послевоенные годы
- 2.3.1. Американский дизайн 1930-х годов. Между стайлингом и «человекоцентризмом»
- 3.3. Дизайн в сша в послевоенные годы
- 22. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в сша в 11950-х-1980-х гг.
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- 2. Американский коммерческий дизайн 1930 х годов
- 6. Дизайн 60-х