1.8 От большой робы к джинсам. Кристиан Диор. Новый взгляд на развитие моды
40-е - 50-е годы прошлого столетия оказались переломным для модной индустрии. Позади остались Первая и Вторая мировые войны и мировой экономический кризис - события, оказавшие большое влияние на мир моды.
После этих потрясений люди нуждались в стабильности, покое и красоте, причем не простой красоте, а гипертрофированной, вносящей в жизнь элементы театральности.
С 1947 по 1957 годы Диор усердно трудился над созданием новых коллекций. За год он создавал два новых модельных ряда. Каждый наряд коллекции имел свое название и выполнялся в соответствии с заданной темой. Темы, в свою очередь, были очень разные и отражали многообразие мира, которым так дорожил дизайнер: театр, опера, литература, цветы, музеи, Париж.
Диор считал, что в моде важен не один элемент, а силуэт в целом - от шляпки до туфелек. Для завершения силуэта и создания совершенного образа он дополнил наряды соответствующими аксессуарами. Фактически, Диор стал создавать цельные образы с тщательно подобранными к каждому платью или костюму аксессуарами - головным убором, перчатками, сумочкой, обувью и, конечно же, украшениями. Его стали называть "мягким диктатором" или "диктатором в замшевых перчатках", ведь женщины, выбравшие его наряды, должны были носить также прилагающиеся к ним аксессуары от Dior. Как ни странно, модницы всего мира приняли правила игры "от кутюр" и безропотно следовали строго продиктованной моде Диор, в которой каждой элемент имел свое место и значение.
В 1947 году Кристиан Диор, в то время неизвестный модельер, показывает в Париже свою коллекцию женской одежды, которая становится новым взглядом (New Look) на моду. Он вернул блеск и очарование в мир моды. Ошеломляющий успех коллекции Диора показал, что он почувствовал стремление людей к красоте при всем их бедном и скудном послевоенном достатке. В конце 40-х и в 50-е гг. люди стремились приглушить воспоминания разрушительных военных лет и вернуться к миру вещей и мелочей. Женщины, ничего не желали себе так заветно, как убежать от скудной одежды военного времени, и с воодушевлением переняли новый образ, который отличался женственными линиями, мягко закругленной талией, узкими плечами, длинными юбками и обувью на высоком каблуке. Благосостояние стало самым важным фактором, что и проявилось в моде.
Возрождение и начинающееся процветание открыто проявились в осмыслении классических форм. Снова вернулись к консервативным общим ценностям.
К середине 50-х годов Диор возглавлял уже целой империей. Одновременно с коммерческим успехом пришло и широкое общественное признание. В 1950 году он был награжден орденом Почетного Легиона.
Ежегодно кутюрье создавал более 1000 новых моделей: выполнение такого производственного плана было очень обременительным. Пожалуй, отчасти из-за этого пошатнулось здоровье Диора. К середине 50-х годов у него уже было два сердечных приступа. Великий мастер ушел из жизни в возрасте 52 лет. К тому времени Диор был в числе пяти самых известных людей мира наряду с Ганди и генералом де Голлем.
Кристиан Диор считается одним из тех, кто первыми применили метод лицензирования деятельности в области моделирования и регистрацию собственных фирменных знаков. Также мастеру-модельеру принадлежит идея внедрения высокой моды в кинематографе. Отдельно следует отметить производство парфюмерии Christian Dior. Этому направлению уделялось особое внимание в деятельности художника и модельера. В результате на сегодняшний день парфюмерная продукция под торговой маркой Christian Dior является одной из тех, которые пользуются высоким спросом на рынке. В лабораториях компании было разработано немалое количество уникальных ароматов, которые и сегодня остаются актуальными на рынке парфюмерии.
- Введение
- 1. Элитарный дизайн. Стайлинг
- 1.1 Рассел Райт
- 1.2 Автомобильный стиль
- 1.2.1 Харли Эрл (Earl, Harley, 1893-1969)
- 1.2.2 Раймонд Лоуи
- 1.2.3 Жорж Нельсон (George Nelson, 1908-1986)
- 1.3 Новые материалы
- 1.3.1 Ээро Сааринен
- 1.3.2 Чарлз Имз (Charles Eames, 1907-1978) Рэй Имз (Ray Eames, 1912-1988)
- 1.4 Развитие профессии "дизайнер". Большие заказы.
- 1.5 Поп арт
- 1.6 Стиль молодых. Прет-а-порте
- 1.7 Итальянское экономическое чудо
- 1.8 От большой робы к джинсам. Кристиан Диор. Новый взгляд на развитие моды
- Тема 14. Основные концепции американского дизайна
- Дизайн в сша в послевоенные годы
- 2.3.1. Американский дизайн 1930-х годов. Между стайлингом и «человекоцентризмом»
- 3.3. Дизайн в сша в послевоенные годы
- 22. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в сша в 11950-х-1980-х гг.
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- 2. Американский коммерческий дизайн 1930 х годов
- 6. Дизайн 60-х