13. Государственные праздники России 20 века: праздник пролетарской солидарности, праздник независимости России, день конституции.
Праздник пролетарской солидарности
Первый день мая праздновался в Западной Европе и на Британских островах в языческие времена как день начала весеннего сева. Праздник начинался с закатом солнца в ночь с 30 апреля на 1 мая (Вальпургиева ночь). По мере христианизации Европы церковь все активнее боролась с этой языческой традицией, которая практически полностью оказалась ликвидирована к концу XVIII века.
Первомай в новом виде возродился в конце XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. 1 мая 1886 года социалистические и коммунистические организации США и Канады устроили ряд митингов и демонстраций. При разгоне демонстрации в Чикаго погибло шесть демонстрантов. В ходе последовавших за этим массовых выступлений протеста против жестоких действий полиции в результате взрыва бомбы было убито восемь полицейских. По обвинению в организации взрыва четверо рабочих были приговорены к смерти. Именно в память о казнённых Парижский конгресс II Интернационала (1889) объявил 1 мая Днём международной солидарности трудящихся.
В России Первомай как день международной солидарности трудящихся начали регулярно отмечать с 1890 года. После Октябрьской революции праздник стал официальным: в этот день проводились демонстрации трудящихся и военные парады (первый первомайский парад РККА состоялся в 1918 году на Ходынском поле). На второй день праздника, как правило, во всей стране проходили так называемые «маёвки» — массовые празднования на природе.
1 мая 1990 года руководство СССР и КПСС поднялось на трибуну, чтобы в последний раз принять участие в официальной первомайской демонстрации. С 1992 года всенародно любимый праздник переименован в Праздник весны и труда. Этот день, отмечаемый частью мирового сообщества как день солидарности трудящихся, в России используется для проведения политических акций профсоюзами, партиями и движениями различной направленности - при этом все они выступают под своими лозунгами.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Вопросы для подготовки к экзамену Предмет: История и теория праздничной культуры
- Праздник, как социальное явление. Функции праздника. Классификация.
- 2. Праздники сельскохозяйственного природного цикла древней Греции и их характеристики.
- 3. Панафинеи, как прообраз государственного праздника древней Греции.
- 4. Олимпийские игры и систем спортивных игр в древней Греции.
- 5. Праздники природного цикла в древнем Риме: Луперкалии, Флоралии, Сатурналии, Цереалии, Советалии.
- 5. Праздники древнего Рима эпохи Империализма: Триумфы, Вакханалии, праздник Деметры их характеристики.
- 6. Праздники Французского королевского двора, дворянские праздники.
- 7. Цеховые праздники эпохи средневековья.
- 8. Европейские народные, площадные представления и карнавальные гулянья 12-18 веков.
- Праздники периодов Французской буржуазной революции.
- Праздничная культура России 10-17 веков. Виды праздников. Скоморошество.
- 11. Реформа Петра 1 в праздничной культуре. Петровские ассамблеи, маскарады, государственные праздники.
- 12. Гуляния и ярмарки середины 19 века. Формы народной праздничной культуры.
- 13. Государственные праздники России 20 века: праздник пролетарской солидарности, праздник независимости России, день конституции.
- 12 Июня
- 14. Государственные праздники России: Красной Армии, военно-морского флота, день защитника отечества, день победы.
- 15. Трудовые праздники и обряды. Сельскохозяйственные праздники.
- 16. Профессионально-трудовые праздники.
- 18.Семейно-бытовые праздники. Культура обряда имянаречения.
- 19. Семейно-бытовые праздники. Культура свадебной обрядности.
- 20. Семейно-бытовые праздники. Обряд новоселья.
- 21. История и особенности режиссуры спортивных праздников.
- 22. Народные и религиозные праздники России 20 века: масленица, день Ивана Купала, Рождество Христово, пасха, троица.
- 23. Массовые праздники, как психолого-педагогическая система.