logo
Istoria_i_teoria_prazdnichnoy_kultury_Zachet

2. Праздники сельскохозяйственного природного цикла древней Греции и их характеристики.

Дионисии — одно из основных празднеств в Древней Греции.

Праздник был посвящен богу Дионису. Диониис - младший из олимпийцев, бог растительности, виноградарства. Сельские дионисии отмечались в ноябре — декабре. Городские дионисии праздновались пять дней в марте-апреле. Во время Великих дионисий ставились представления в театре, во время этого периода драматурги представляли на суд зрителей свои произведения и участвовали в конкурсе.

Дни дионисии были не рабочими. В празднестве участвовало все городское население. Дионис— в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог растительности, виноградарства.

Карнеи — главный национальный дорийский праздник, проходивший в честь Аполлона Карнейского. По одной из версий принято считать, что название праздника связано с месяцем его проведения — Karnios, который входил в состав большинства дорийских календарей и приходился на ближайшее время после летнего солнцестояния. Карней— в древнегреческой мифологии имя героя и известный эпитет Аполлона. Первоначально Карней — местный демон плодородия.

Таргелии или Фаргелии— афинский праздник, совершавшийся 6-го и 7-го таргелиона в честь Аполлона и Артемиды. Таргелии и Дельфинии были важнейшими из Аполлоновых праздников в Афинах. Аполлона почитали как бога жаркого лета, способствующего созреванию полевых плодов, и приносили ему и орам первенцы этих плодов. Но так как жара, с другой стороны, может также действовать гибельно не только на растительность, но и на самих людей, то афиняне в этот праздник, стараясь сделать угодное богу, совершали разные умилостивительные и очистительные обряды.

Тесмофории (— большой аттический праздник в честь Деметры Законодательницы (Θεσμοφόρος) и отчасти Коры (Персефоны), справлявшийся исключительно при участии свободнорождённых женщин, во время посева, в конце октября (в аттическом месяце Пианопсионе).

На этом празднике Деметра чествовалась как покровительница земледелия, земледельческого быта и браков — тех установлений, на которых зиждется культура народов, перешедших к оседлому образу жизни. Праздник длился 5 дней и справлялся отчасти в деме Галимунте на берегу Аттики, отчасти в городе. Тесмофории были народным и национальным праздником. Для совершения обряда и устройства пира в каждом деме выбирались по две из наиболее зажиточных и уважаемых женщин, на средства которых относились все расходы по устройству праздника.

В первый день тесмофории женщины собирались в определённом пункте и все вместе отправлялись в Галимунт, обмениваясь по дороге шутками и насмешками цинического характера. В Галимунте находился храм Деметры Законодательницы: сюда и направлялась процессия. Во второй день праздника приносились в жертву свиньи; в третий день женщины возвращались в Афины, неся на головах священные книги с установлениями Деметры. Четвёртый день праздника проводился в посте и унынии, в пятый же день устраивался веселый пир, с играми и плясками.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4