logo
Культура Древнего Востока

98. Образ Будды в скульптуре Древнего Китая

1. Распространение в Китае буддизма (период династии Хань).

2. Первый китайский патриарх буддизма Дао-ань и его вклад в развитие новой религии:

1) обоснование крупнейшего буддийского монастыря Санъяна;

2) составление каталога китайских сутр;

3) реформы в церковной сфере;

4) установление культа Будды грядущего Майтрейи.

3. «Сутра 42 статей».

4. Дальнейшая китаизация буддизма Хуэй - юанем:

1) установление культа Будды Запада Амитабы;

2) возникновение секты китайского буддизма «Дзинту».

5. Буддизм как официальная религия в Китае во время правле­ния У-ди и в период династий Северная Вэй и Северная Ци.

6. Статуя Будды в пещерном храме Юньган (5 век):

1) Будда как образ властелина Вселенной, несущего людям закон;

2) идея сверхчеловеческого и божественного;

3) устойчивая, полная величия поза;

4) использование лица-маски;

5) статичность канонической формы и ее геометрическая упрощенность.

7. Стоящий Будда. Династия Северная Вэй (5 век н.э.):

1) признаки индийского иконографического канона;

2) китайский стиль создания образа Будды.

8. Статуя Будды в пещерах Цянь Фадуна:

1) мистическая озаренность образа;

2)удлиненность пропорций;

3) своеобразие раскраски.

9. Статуя Будды Вайрочаны в пещерном монастыре Лунмэнь (провинция Хэнань) (7 век н.э.):

1) своеобразный этнический тип;

2) новые представления о человеческом достоинстве и си­ле;

3) спокойная мягкость лица;

4) уравновешенность позы;

5) искусство изображения складок одежды.

Рекомендуемая литература

  1. Алексеев В.М. Китайская культура. М., 1978.

  2. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1988.

  3. Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Искусство стран Дальнего Востока. М., 1979.

  4. Искусство Китая. М., 1988.

  5. Ионина Н.А. Сто великих сокровищ. М., 2000.

  6. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Тайны богов и религий. М., 1999.