logo
Культура Древнего Востока

42. Своеобразие стиля в скульптуре амарнского периода

1. Отмена в амарнский период традиционной системы стилистических и иконографических норм в искусстве скульптуры.

2. Создание нового стиля в скульптуре как наглядное средство борьбы с прошлым, разрыв со строгим древним каноном:

1) передача индивидуального облика модели;

2) удлиненные деформированные фигуры;

3) использование преувеличенно изогнутых очертаний тел;

4) подчеркнутая реалистичность, натурализм;

5) склонность к комбинированным скульптурам, выполненным из разных пород материала и учитывание его символики. Использование ярких деталей, инкрустации из многоцветных паст;

6) отсутствие традиционных фронтально ориентированных поз. Постановка фигур. Непринужденность поз;

7) тяготение к лирической трактовке образов;

8) использование светотени для передачи настроения и чувства, мягкость моделировки, соразмерность пропорций в конце амарнского периода.

3.Выработка нового стиля и мастерская скульптора Тутмеса:

использование в мастерской гипсовых масок на промежуточных стадиях работы.

Рекомендуемая литература

1. Афанасьева В., Луконин В., Померанцева Н. Искусство Древнего Востока. М., 1976.

2. Бродский Б.С. Романтические ведуты. М., 1966. С. 17-35.

3. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М., 1986.

4. Искусство древнего Египта. М., 1972.

5. Картер Г. Гробница Тутанхамона. М., 1959.

6. Кристиан Жан. Нефертити и Эхнатон. Солнечная чета. М., 1999.

7. Культура Древнего Египта. М., 1976.

8. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. М.; Л., 1961.

9. Матье М.Э. Во времена Нефертити. М.; Л., 1961.

10. Морэ А. Цари и боги Египта. М., 2001.

11.Перепелкин Ю.Я. Кэйе и Семнех-керэ. К исходу солнцепоклоннического переворота в Египте. М., 1979.

12. Перепелкин Ю.Я. Тайны золотого гроба. М.,1968.

13. Померанцева Н.А. Искусство Древнего Египта // Искусство Древнего Востока (Малая история искусств). М., 1976.

14. Померанцева Н.А. Эстетические основы искусства Древнего Египта. М.,1985