21 Read the text, summarize and render it into English. The maximum length for the task is 300 words. Интернет. Дефрагментация мозга
Исследователи Интернета бьют тревогу: Сеть превращается в инструмент разрушения человеческой культуры. Дешевизна и общедоступность интернет-продукции уже сейчас грозит деградацией киноиндустрии, литературы и журналистики.
Принято считать, что Интернет - территория, свободная от цензуры, среда, позволяющая беспрепятственно общаться миллионам пользователей, удобный инструмент для поиска нужной информации. Однако в последнее время эти тезисы все чаще подвергаются критике. В книге известного западного политолога, специалиста по информационным технологиям Эндрю Кин публиковано шокирующее исследование «Культ дилетанта. Как Интернет убивает нашу культуру» (Andrew Keen. The Cult of the Amateur: How Today's Internet is Killing Our Culture). Вывод книги суров: Сеть напрямую способствует деградации не только подрастающего поколения, но и всей человеческой цивилизации, наводняя информационное пространство бредовыми теориями, провоцируя пессимистический взгляд на жизнь и подрывая производство по-настоящему качественной литературной и кинопродукции. По словам Эндрю Кина, появление среды, доступ к которой может получить каждый, привело также к обесцениванию традиционных культурных и общественных институтов.
«Это убьет то», - говорил настоятель собора Парижской Богоматери Клод Фролло, указывая сначала на книгу, а затем на свой собор. Священник опасался, что изобретение книгопечатания сделает науку и искусство достоянием неучей. В наши дни те же самые слова можно с полным правом применить к Интернету и человеческой культуре. Как утверждает Эндрю Кин, Сеть разрушает создававшуюся десятилетиями и столетиями индустрию книгоиздания, кинопроизводства, звукозаписи, журналистики, девальвирует ценность профессионализма: если раньше писатель или режиссер должен был долгие годы заниматься искусством, чтобы получить доступ к читателю или зрителю, то сейчас любой человек может за пять минут сочинить стишок и выставить его на всеобщее обозрение. Ведь себестоимость странички равняется нулю, в то время как выпуск книги или фильма - процесс дорогой. По мнению Кина, не существует путей, чтобы справиться с этой ситуацией. Дилетантизм всегда будет оставаться отличительной особенностью Сети.
Еще больший урон, как считают многие аналитики, Всемирная паутина наносит образовательному уровню подрастающего поколения. «В результате интернет-исследования, в котором приняли участие 5 тыс. добровольцев в возрасте от 14 до 35 лет, выяснилось, что Сеть используют в качестве основного источника информации как подростки, так и взрослые. Ценность всех прочих средств массовой информации невелика: так, лишь 7% подростков и юношей читают газеты и журналы. Сеть служит зоной тиражирования лженауки: как правило, авторы не только не удосуживаются проверить информацию хотя бы по «Википедии», но и просто выкладывают автоматически переведенные тексты с западных сайтов. В итоге возникают интернет-страницы, состоящие из чудовищных глупостей: к примеру, на популярном сайте «Бестиарий» в рассказе об исторических событиях, отраженных в Библии, фигурируют король Небучадназер и некто Дэниел. После мозгового штурма можно, наконец, догадаться, что имелись в виду царь Навуходоносор и пророк Даниил.
«Интернет профанирует культуру в той мере, в какой профанирует ее любое изобретение, делающее культуру более доступной, - от книгопечатания до телевидения, - отмечает писательница Мария Галина. - Общий уровень обратно пропорционален узости круга посетителей». Успех и популярность все меньше зависят от таланта и все больше - от умения человека работать в Паутине. Методы сетевой раскрутки демонстрируют торжество маркетинга над качеством: разослав баннеры на тысячу сайтов, вы с успехом продадите любой некачественный продукт.
Негативное влияние, оказываемое Интернетом на человеческую культуру, тем сильнее, что Сетью пользуется наиболее активная часть населения: особенно популярны новостные сайты у россиян в возрасте 18-24 лет, у респондентов с высшим образованием и высоким уровнем дохода. Главными качествами новостных сайтов по сравнению с газетами обычно называют высокую оперативность и интерактивность.
При этом даже самые интересные новости политики, науки или культуры по числу просмотров в десятки и сотни раз уступают заметкам с сенсационными заголовками. Поведение человека во Всемирной паутине сильно отличается от его поведения в реальной жизни. Скажем, респектабельный бизнесмен едва ли станет покупать порнографический журнал или желтую газетенку, но он может дни напролет просматривать в Сети «клубничку». И не стоит винить редакторов сайтов в потакании вкусам читателей: интернет-рекламу дают именно под посещаемость, а чем желтее новости, тем она выше. Всемирная паутина обречена на желтизну уже по своей сути: анонимность доступа позволяет людям проявлять наиболее низменные страсти.
«Часто говорят о том, что анонимность помогает человеку побороть свои комплексы и учит правильно общаться, - замечает интернет-психолог Анна Бенедиктова. - Однако в большинстве случаев, научившись общаться онлайн, люди попросту поселяются в Интернете». Врастание в Сеть приводит к печальным последствиям: Интернет превращается в средство выплескивания собственного плохого настроения на окружающих. Даже сами пользователи жалуются на то, что там негатива на порядок больше, чем в реальной жизни. Интернет-социолог Андрей Игнатов приводит любопытную статистику. «Я анализировал содержание 2 тыс. записей, случайно выбранных из блогов ЖЖ, Livelnternet и Diary.ru. Примерно в 1300 из них встречались мотивы тоски, одиночества или агрессии», - констатирует он. «Изначально дневник - что-то личное, но в Сети ваш блог открыт кому угодно, и вы не можете справиться с искушением сливать туда весь свой негатив, - полагает г-жа Бенедиктова. - Этакий эмоциональный эксгибиционизм: вроде бы никому конкретно не жалуешься и в то же время пребываешь в полной уверенности, что твои слезы увидят десятки читателей». Отмечается более высокая искренность человека в Паутине, а также сниженное чувство опасности: он выдает свои потаенные мысли, не боясь последствий.
На заре появления Интернета его называли абсолютно свободной от цензуры средой. Однако правда ли это? Как выясняется, нигде так ярко не проявляются инстинкты стадности. Согласно выводам Института истории, археологии и этнографии, любое крупное интернет-сообщество, будь то форум или чат, прибегает к тем же методам принуждения, что применяются в реальной жизни: слишком активные члены социума из него изгоняются. В результате форумы закрывают доступ любому, у кого есть отличное от мировоззрения администрации мнение. Кажущаяся свобода оборачивается инквизиторской нетерпимостью. «Сеть - среда, где и академик, и недоучившийся юнец имеют равное право на высказывание», - говорит Мария Галина. А учитывая тот факт, что в Интернете на каждого посетителя с докторской степенью приходится миллион недоучек, легко понять, чья точка зрения является там определяющей. Потому наибольшим авторитетом в Сети пользуются демагоги широкого профиля, выдающие себя за знатоков и заражающие своей глупостью других. Не пора ли сделать лозунгом Интернета фразу «Дураки всех стран, объединяйтесь»?
РБК, июль 2008
- Unit 1 art or entertainment? lead-in
- 1 Discuss the following questions.
- 2 Complete the text using the words and phrases given. A charge on the National cuLture
- 3 Vocabulary Work
- 6 Use the words and phrases which you heard in the listening to complete the sentences below. (The sentences are not connected with text!)
- 7 Speaking points .
- Snatched from northern climes
- 12 Panel discussion
- 13 Read the following text. The Museum Wars
- 14 Answer the following questions and sum up the information provided in the text.
- 15 Vocabulary
- 16 Projects and presentation skills
- If you are curious for the Sample Presentation, this is a very interesting site of Coca Cola Museum http://www.Woccatlanta.Com/
- Part 3
- 17 Read the text, summarize it and render Part 1 into English. The maximum length for the task is 300 words. What parts would you divide the text into?
- Музей: искусство или развлечение?
- 18 Role-play
- Unit 2 global issues lead-in
- 1 Discuss the following questions.
- 2 Complete the text using the words and phrases given. The legacy of the baby boom in australia
- 3 In the text find the information as referring to
- 5 Vocabulary Work
- 6 Summary Writing
- 7 Listening 1
- 8 Speaking
- Part 1
- The other population crisis
- 10 Summarize what each whole paragraph is about and write a paragraph heading and a summarizing sentence for each paragraph.
- 11 Panel discussion
- 12 Read the following text. Unlikely boomtowns?
- 14 Complete the sentences with the underlined words from the text. Suggest synonyms for them or explain them.
- 16 What are the implications of the following sentences. Translate underlined phrases.
- 18 Projects and presentation skills
- Part 3
- 19 Read the following article and render it into English The maximum length for the task is 300 words. Make use of the words form Tasks 13, 14,15. Город для людей
- 20 Role-play
- Unit 3 science approach lead-in
- 2 Complete the text using the words and phrases given.
- Killer blow
- 3 Find the linking words used in the text. Study the way they organize the structure of the text.
- 5 Listening 1
- Part 1
- 7 Read these comments about space exploration and discuss how far you agree with each opinion.
- 8 Read the following text. Exploration through the ages
- 9 Complete the sentences, summing and paraphrasing the information in the text.
- Part 2
- 14 Read the text and complete the tasks that follow it. Science vs. Pseudoscience
- Vocabulary work
- 16 For the words 1-7 find the appropriate definitions a-f.
- 17 Complete the following sentences using words from the above right column.
- 18 Define five factors why pseudoscience may cause problems for the society.
- 19 Summing up - Make a direct comparison: Science vs. Pseudoscience.
- 20 Panel discussion
- Part 3
- 21 Read the text, summarize and render it into English. The maximum length for the task is 300 words. Интернет. Дефрагментация мозга
- 22 Panel discussion