19 Read the following article and render it into English The maximum length for the task is 300 words. Make use of the words form Tasks 13, 14,15. Город для людей
Представьте себе, что вы на своем автомобиле едете по крыше офиса, ныряете в паркинг-лифт - машина уезжает вниз, а вы успеваете на работу как раз вовремя. По окончании рабочего дня вы снова по крыше летите над суетой и пробками в соседний магазин... Это не утопия, как вы подумали: это предложение немецких архитекторов по строительству в Москве зданий с дорогами на крышах. Авторы уверены, что такое решение просто необходимо для мегаполиса, инфицированного пробками. Причем эти бессветофорные трассы будут безопасны, и шума от них не больше, чем от обычных лифтов.
Сегодняшние мегаполисы, сформированные по градостроительным принципам прошлого века, перестают отвечать на вызовы реальной жизни, не в силах переваривать потоки машин и все большую концентрацию населения. Ни новые развязки, ни спальные районы (dormitories), уходящие за горизонт, ни уплотнение застройки не решают проблемы - людям не становится в городе комфортнее.
Думает ли сегодня кто-то о концепциях городов будущего и в каком направлении движется эта мысль? На самом деле думают: социологи, ученые, управленцы и самая продвинутая часть мирового архитектурно-градостроительного сообщества, поскольку все они уверены в системном кризисе городов. Уверенность основана на статистике: сто лет назад горожане составляли всего процентов десять мирового населения, а к середине этого века, по прогнозам социологов, в городах будет обитать порядка 75 процентов землян. Если учесть, что население планеты к тому времени может достигнуть 12 миллиардов человек, количество горожан впечатляет. При этом люди будут стремиться в крупные города, и очень скоро они сконцентрируются в мегаполисах - миллионов по 20 человек в одном месте. Что тогда?
Греческий архитектор-градостроитель Константин Доксиадис считает, что без принципиального переустройства городов наступит урбанистическая катастрофа. Уже сегодня человек в городе потерпел поражение. "У нас есть машины, способные развивать огромные скорости, но что толку, если мы едем на них со скоростью телеги? - поражается он. - Это говорит только об одном: техника достигла прогресса, а система городского устройства - нет. Удивительная закономерность выявилась в современных городах: чем выше скорость транспорта, тем больше надо времени, чтобы добраться до центра города". Трудно не согласиться: скорости и масштабы городов выросли, но увеличилось и время достижения человеком своей цели - точки назначения. По расчетам специалистов, на семью, детей, самообразование и развлечения человек имеет (за вычетом сна, работы и еды) максимум шесть часов в сутки, но почти половина этого времени в мегаполисе тратится на транспорт. Это потому, что со времен появления первого города принцип построения транспортных путей не менялся. Доксиадис видит выход в создании принципиально новых систем города. Например, транспортная, говорит архитектор, должна быть похожа на систему кровообращения: у поверхности кожи скорость потока крови маленькая - это мелкие сосуды и капилляры, по мере углубления сосуды расширяются, ток крови увеличивается, и в центральной аорте он в 700 раз выше, чем в поверхностном сосуде. Нужно строить именно такую систему, чтобы увеличивать реальные скорости до тех, которые может осилить техника.
И архитекторы, и социологи, конечно, ищут ответ на вопрос: почему города перестали быть комфортными и, главное, что с этим делать? Тот же Константин Доксиадис уверен, что одна из причин в том, что каждый специалист, занимающийся проблемой городов, видит объект со своей узкопрофессиональной точки зрения: архитекторы заняты формой, транспортники - дорогами, бизнес - наиболее выгодными проектами с точки зрения продаж. Более того, именно последнему сегодня подчинены законы развития городов.
Достаточно пожить в таком режиме лет пять - десять, и коммерческие здания, богатые дома - все, из чего можно делать деньги, - подвинут рядовое население на окраины. А рост цен на аренду и недвижимость только ускорит социальную дифференциацию общества. И мы получим то, с чем сегодня уже столкнулось западное общество, - города, в которых трудно жить и быть счастливыми. Европа сегодня понимает, что действия городских властей заключаются не только в привлечении инвестиций под новые объекты или расширение транспортных сетей, а в том, чтобы заново связать городские объекты с социальной, культурной и экономической структурой жизни. И не важно на самом деле, как именно будут выглядеть города будущего, важно, по какому принципу они будут работать на людей.
ИТОГИ, 11.12.06, Ирина Мельникова
- Unit 1 art or entertainment? lead-in
- 1 Discuss the following questions.
- 2 Complete the text using the words and phrases given. A charge on the National cuLture
- 3 Vocabulary Work
- 6 Use the words and phrases which you heard in the listening to complete the sentences below. (The sentences are not connected with text!)
- 7 Speaking points .
- Snatched from northern climes
- 12 Panel discussion
- 13 Read the following text. The Museum Wars
- 14 Answer the following questions and sum up the information provided in the text.
- 15 Vocabulary
- 16 Projects and presentation skills
- If you are curious for the Sample Presentation, this is a very interesting site of Coca Cola Museum http://www.Woccatlanta.Com/
- Part 3
- 17 Read the text, summarize it and render Part 1 into English. The maximum length for the task is 300 words. What parts would you divide the text into?
- Музей: искусство или развлечение?
- 18 Role-play
- Unit 2 global issues lead-in
- 1 Discuss the following questions.
- 2 Complete the text using the words and phrases given. The legacy of the baby boom in australia
- 3 In the text find the information as referring to
- 5 Vocabulary Work
- 6 Summary Writing
- 7 Listening 1
- 8 Speaking
- Part 1
- The other population crisis
- 10 Summarize what each whole paragraph is about and write a paragraph heading and a summarizing sentence for each paragraph.
- 11 Panel discussion
- 12 Read the following text. Unlikely boomtowns?
- 14 Complete the sentences with the underlined words from the text. Suggest synonyms for them or explain them.
- 16 What are the implications of the following sentences. Translate underlined phrases.
- 18 Projects and presentation skills
- Part 3
- 19 Read the following article and render it into English The maximum length for the task is 300 words. Make use of the words form Tasks 13, 14,15. Город для людей
- 20 Role-play
- Unit 3 science approach lead-in
- 2 Complete the text using the words and phrases given.
- Killer blow
- 3 Find the linking words used in the text. Study the way they organize the structure of the text.
- 5 Listening 1
- Part 1
- 7 Read these comments about space exploration and discuss how far you agree with each opinion.
- 8 Read the following text. Exploration through the ages
- 9 Complete the sentences, summing and paraphrasing the information in the text.
- Part 2
- 14 Read the text and complete the tasks that follow it. Science vs. Pseudoscience
- Vocabulary work
- 16 For the words 1-7 find the appropriate definitions a-f.
- 17 Complete the following sentences using words from the above right column.
- 18 Define five factors why pseudoscience may cause problems for the society.
- 19 Summing up - Make a direct comparison: Science vs. Pseudoscience.
- 20 Panel discussion
- Part 3
- 21 Read the text, summarize and render it into English. The maximum length for the task is 300 words. Интернет. Дефрагментация мозга
- 22 Panel discussion