logo
2010_k_gosu

Расскажите об особенностях готической живописи. Укажите различия в трактовке образа человека во французской и немецкой готической скульптуре. Приведите примеры памятников искусства. Живопись

Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. В Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел около 1200 г., в Германии — в 1220-х гг., а в Италии позднее всего — около 1300 г.

Неизвестный художник. Иоанн Добрый (1359). Один из первых готических портретов, дошедших до наших дней

Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.

На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416).

Развивается жанр портрета — вместо условно-отвлечённого изображения модели художник создаёт образ, наделённый индивидуальными, присущими конкретному человеку чертами[1].

Завершается почти тысячелетнее господство византийских канонов в изобразительном искусстве. Джотто в цикле фресок Капеллы Скровеньи изображает людей в профиль, помещает на первом плане фигуры спиной к зрителю, нарушая табу византийской живописи на любой ракурс кроме фронтального. Он заставляет своих героев жестикулировать, создаёт пространство, в котором движется человек. Новаторство Джотто проявляется и в его обращении к человеческим эмоциям.

С последней четверти XIV века в изобразительном искусстве Европы господствует стиль, названный позднее интернациональной готикой. Этот период явился переходным к живописи Проторенессанса.

  1. Объясните причины расцвета искусства в Италии в эпоху Предвозрождения. Расскажите о развитии скульптуры. Дайте оценку творчеству Джотто.

  1. Дайте общую характеристику периода Раннего Возрождения. Назовите архитектора, скульптора, живописца – «отцов Раннего Возрождения» и обоснуйте правомерность этого определения для каждого из них.

  1. Раскройте особенности творческого метода художника Раннего Возрождения на примерах творчества художников разных школ живописи Италии. Покажите роль и место творца в жизни общества эпохи.

  1. Проведите сравнительный анализ развития искусства раннего и Высокого Возрождения. Раскройте особенности творческих методов Рафаэля и Леонардо да Винчи.

  1. Объясните, в чем заключается гуманизм творчества Микеланджело и каким образом проявилась в его работах «трагедия заката большой культурной эпохи».

  1. Охарактеризуйте особенности венецианского Возрождения.

Опишите творческий метод Тициана.

  1. Обоснуйте отход от принципов Высокого Возрождения в творчестве Тинторетто. Охарактеризуйте период Позднего Возрождения. Объясните причины возникновения маньеризма.

  1. Объясните причины позднего развития искусства Северного

Возрождения. Проведите сравнительный анализ итальянского и

нидерландского Возрождения.

  1. Покажите, как трагизм времени отражается в произведениях И. Босха и П. Брейгеля. Дайте оценку творчеству Брейгеля, объясните происхождение прозвища «мужицкий».

  1. Сравните искусство немецкого и итальянского Возрождения,

покажите наличие готических черт в искусстве художников

немецкого Возрождения на примерах живописи, графики

и скульптуры.

  1. Докажите, что А. Дюрер является самым значительным и

глубоким мастером немецкого Возрождения,

проведите сравнительный анализ трех его автопортретов.

  1. Докажите, что XVII век – новый этап в развитии искусства.

Проведите сравнительный анализ искусства эпохи Возрождения

и XVII века. Сравните трактовку образа человека в эпоху

Возрождения и в XVII веке.

  1. Дайте общую характеристику пяти основным национальным школам

западноевропейского искусства XVII века, обоснуйте их

различия, назовите выдающихся мастеров.

  1. Обоснуйте место и время возникновения и развития

искусства барокко. Перечислите отличительные признаки барокко

в живописи, скульптуре и архитектуре, назовите ведущих мастеров.

  1. Объясните появление новых жанров живописи в Голландии.

Докажите, что творчество Рембрандта – вершина развития голландской и одна из вершин развития мировой живописи.

  1. Выявите особенности фламандского барокко. Расскажите о творчестве Рубенса. Проведите сравнительный анализ фламандской и голландской школ живописи.

  1. Покажите сложность и противоречивость формирования

французской национальной школы. Расскажите о творчестве Пуссена. Объясните взаимосвязь формирования французской государственности и становления стиля «классицизм».

39. Опишите, как выражается классицизм в архитектуре и скульптуре. Проведите сравнительный анализ творческих методов барокко и классицизма.

  1. Объясните причины своеобразия творчества Эль Греко. Обоснуйте

взаимосвязь особенностей испанского искусства и сложного исторического пути развития испанского народа.

  1. Проведите сравнительный анализ резиденций французских и испанских монархов: Версаля и Эскориала. Охарактеризуйте вклад Веласкеса в развитие мировой живописи.

  1. Установите взаимосвязь национальной английской культурной

традиции и особенностей английской живописи. Докажите влияние идей Просвещения на развитие английской живописи на примере творчества Хогарта. Покажите на основе сравнения портретов Сарры Сидонс кисти Рейнольдса и Гейнсборо различия в творческих методах этих мастеров.

  1. Проведите сравнительный анализ французского регулярного и английского пейзажного парков, раскройте их идейную основу. Расскажите о классицизме в английской архитектуре.

  1. Раскройте особенности творческого метода А. Ватто. Обоснуйте

появление стиля рококо, выявите его основные признаки в живописи, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.

  1. Докажите немаловажную роль изобразительного искусства в утверждении передовых идей Просвещения во Франции XVIII века на примере творчества Шардена. Раскройте переходный характер творчества Фрагонара.

  1. Охарактеризуйте реформы Петра I в области культуры. Дайте характеристику развития пространственных искусств в петровское время. Расскажите о творчестве И. Никитина.

  1. Раскройте особенности стиля «петровское барокко». Расскажите о деятельности Трезини в России. Проведите сравнительный анализ планировки и застройки Петербурга с планировкой и застройкой древнерусских городов.

  1. Составьте последовательность возникновения стилей в русском искусстве XVIII века. Расскажите о творчестве отца и сына Растрелли. Сравните стили русского барокко и западноевропейского барокко.

  1. Обоснуйте смену стилей барокко и классицизма в русском искусстве второй половины XVIII века. Выявите отличительные черты русского классицизма в архитектуре. Расскажите о творчестве Кваренги, Камерона и других архитекторов Петербурга конца XVIII века.