Расскажите об особенностях готической живописи. Укажите различия в трактовке образа человека во французской и немецкой готической скульптуре. Приведите примеры памятников искусства. Живопись
Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. В Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел около 1200 г., в Германии — в 1220-х гг., а в Италии позднее всего — около 1300 г.
Неизвестный художник. Иоанн Добрый (1359). Один из первых готических портретов, дошедших до наших дней
Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.
На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416).
Развивается жанр портрета — вместо условно-отвлечённого изображения модели художник создаёт образ, наделённый индивидуальными, присущими конкретному человеку чертами[1].
Завершается почти тысячелетнее господство византийских канонов в изобразительном искусстве. Джотто в цикле фресок Капеллы Скровеньи изображает людей в профиль, помещает на первом плане фигуры спиной к зрителю, нарушая табу византийской живописи на любой ракурс кроме фронтального. Он заставляет своих героев жестикулировать, создаёт пространство, в котором движется человек. Новаторство Джотто проявляется и в его обращении к человеческим эмоциям.
С последней четверти XIV века в изобразительном искусстве Европы господствует стиль, названный позднее интернациональной готикой. Этот период явился переходным к живописи Проторенессанса.
Объясните причины расцвета искусства в Италии в эпоху Предвозрождения. Расскажите о развитии скульптуры. Дайте оценку творчеству Джотто.
Дайте общую характеристику периода Раннего Возрождения. Назовите архитектора, скульптора, живописца – «отцов Раннего Возрождения» и обоснуйте правомерность этого определения для каждого из них.
Раскройте особенности творческого метода художника Раннего Возрождения на примерах творчества художников разных школ живописи Италии. Покажите роль и место творца в жизни общества эпохи.
Проведите сравнительный анализ развития искусства раннего и Высокого Возрождения. Раскройте особенности творческих методов Рафаэля и Леонардо да Винчи.
Объясните, в чем заключается гуманизм творчества Микеланджело и каким образом проявилась в его работах «трагедия заката большой культурной эпохи».
Охарактеризуйте особенности венецианского Возрождения.
Опишите творческий метод Тициана.
Обоснуйте отход от принципов Высокого Возрождения в творчестве Тинторетто. Охарактеризуйте период Позднего Возрождения. Объясните причины возникновения маньеризма.
Объясните причины позднего развития искусства Северного
Возрождения. Проведите сравнительный анализ итальянского и
нидерландского Возрождения.
Покажите, как трагизм времени отражается в произведениях И. Босха и П. Брейгеля. Дайте оценку творчеству Брейгеля, объясните происхождение прозвища «мужицкий».
Сравните искусство немецкого и итальянского Возрождения,
покажите наличие готических черт в искусстве художников
немецкого Возрождения на примерах живописи, графики
и скульптуры.
Докажите, что А. Дюрер является самым значительным и
глубоким мастером немецкого Возрождения,
проведите сравнительный анализ трех его автопортретов.
Докажите, что XVII век – новый этап в развитии искусства.
Проведите сравнительный анализ искусства эпохи Возрождения
и XVII века. Сравните трактовку образа человека в эпоху
Возрождения и в XVII веке.
Дайте общую характеристику пяти основным национальным школам
западноевропейского искусства XVII века, обоснуйте их
различия, назовите выдающихся мастеров.
Обоснуйте место и время возникновения и развития
искусства барокко. Перечислите отличительные признаки барокко
в живописи, скульптуре и архитектуре, назовите ведущих мастеров.
Объясните появление новых жанров живописи в Голландии.
Докажите, что творчество Рембрандта – вершина развития голландской и одна из вершин развития мировой живописи.
Выявите особенности фламандского барокко. Расскажите о творчестве Рубенса. Проведите сравнительный анализ фламандской и голландской школ живописи.
Покажите сложность и противоречивость формирования
французской национальной школы. Расскажите о творчестве Пуссена. Объясните взаимосвязь формирования французской государственности и становления стиля «классицизм».
39. Опишите, как выражается классицизм в архитектуре и скульптуре. Проведите сравнительный анализ творческих методов барокко и классицизма.
Объясните причины своеобразия творчества Эль Греко. Обоснуйте
взаимосвязь особенностей испанского искусства и сложного исторического пути развития испанского народа.
Проведите сравнительный анализ резиденций французских и испанских монархов: Версаля и Эскориала. Охарактеризуйте вклад Веласкеса в развитие мировой живописи.
Установите взаимосвязь национальной английской культурной
традиции и особенностей английской живописи. Докажите влияние идей Просвещения на развитие английской живописи на примере творчества Хогарта. Покажите на основе сравнения портретов Сарры Сидонс кисти Рейнольдса и Гейнсборо различия в творческих методах этих мастеров.
Проведите сравнительный анализ французского регулярного и английского пейзажного парков, раскройте их идейную основу. Расскажите о классицизме в английской архитектуре.
Раскройте особенности творческого метода А. Ватто. Обоснуйте
появление стиля рококо, выявите его основные признаки в живописи, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.
Докажите немаловажную роль изобразительного искусства в утверждении передовых идей Просвещения во Франции XVIII века на примере творчества Шардена. Раскройте переходный характер творчества Фрагонара.
Охарактеризуйте реформы Петра I в области культуры. Дайте характеристику развития пространственных искусств в петровское время. Расскажите о творчестве И. Никитина.
Раскройте особенности стиля «петровское барокко». Расскажите о деятельности Трезини в России. Проведите сравнительный анализ планировки и застройки Петербурга с планировкой и застройкой древнерусских городов.
Составьте последовательность возникновения стилей в русском искусстве XVIII века. Расскажите о творчестве отца и сына Растрелли. Сравните стили русского барокко и западноевропейского барокко.
Обоснуйте смену стилей барокко и классицизма в русском искусстве второй половины XVIII века. Выявите отличительные черты русского классицизма в архитектуре. Расскажите о творчестве Кваренги, Камерона и других архитекторов Петербурга конца XVIII века.
- Перечислите виды пространственных искусств и проведите их сравнительную характеристику. Приведите примеры памятников искусства.
- Выявите особенности искусства палеолита. Объясните причины и характер изменений, произошедших в искусстве неолита. Приведите примеры памятников искусства.
- Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. До н. Э.)
- Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. До н. Э.)
- Искусство Нового Царства (XVII в. — XI в. До н. Э.)
- Скульптура Древнего Египта
- Архитектура Среднего царства
- Архитектура Нового царства
- Искусство Эгейской цивилизации
- Кикладское искусство
- Критское искусство
- Ахейское искусство
- Характеристика периодов Эпоха геометрики
- [Править] Поздняя геометрика
- [Править] Архаический период (VII - VI вв. До н.Э.)
- Архаический период (XII до н. Э. До времён Солона (590 до н. Э.))
- Ранне-классический период (590 до н. Э. — 470 до н. Э.)
- Классический период (470 до н. Э. — 338 до н. Э.)
- Период Эллинизма (338 до н. Э. — 180 до н. Э.)
- Раскройте особенности трактовки образа человека в древнегреческом искусстве. Проведите сравнительный анализ древнеегипетской и древнегреческой скульптуры.
- 1. Скульптура эллады
- 2. Скульптура архаического периода (VIII-VI вв. До н. Э.)
- 3. Скульптура классической Греции в V веке до н. Э.
- 4. Скульптура классической Греции в IV веке до н. Э.
- Расскажите как древнегреческое искусство формировало в жителях страны граждан и героев. Докажите на примерах архитектуры, скульптуры и вазописи.
- Чернофигурная вазопись
- [Править] Краснофигурная вазопись
- Искусство
- Архитектура
- Скульптура
- Живопись
- Стенная живопись
- Этапы развития римской архитектуры Первый период
- Второй период
- Третий период
- Четвёртый период
- Расскажите о раннехристианском искусстве как о переходном этапе в истории искусства. Проведите сравнительный анализ античного и средневекового искусства.
- Историко-художественные истоки и религиозные предпосылки византийского искусства
- Периоды истории византийского искусства и их характеристика
- Иконопись
- Характерные черты византийского зодчества
- Эволюция византийской архитектуры
- Архитектурные особенности софии
- Выявите особенности трактовки образа человека в византийском искусстве. Раскройте значение византийского искусства как хранителя наследия античности.
- Докажите наличие влияния византийской культуры на древнерусское искусство. Дайте периодизацию древнерусского искусства. Расскажите об искусстве Киевской Руси.
- Расскажите об искусстве времени феодальной раздробленности. Проведите сравнительный анализ памятников архитектуры Владимиро-Суздальской и Новгородской земель.
- Новгород Великий
- Архитектурные особенности
- Объясните, что такое икона и чем она отличается от картины на библейский сюжет. Расскажите о возникновении высокого иконостаса и опишите его устройство.
- Предпосылки к возникновению
- Характеристика стиля
- [Известные постройки в романском стиле
- Дайте общую характеристику готического искусства. Выявите сходство и различия в планировке, конструкциях, декоре, психологическом воздействии романского и готического храмов.
- Архитектура
- Система аркбутанов и контрфорсов
- Изобразительное искусство
- Скульптура
- Декоративно-прикладное искусство
- Расскажите об особенностях готической живописи. Укажите различия в трактовке образа человека во французской и немецкой готической скульптуре. Приведите примеры памятников искусства. Живопись
- Раскройте причины сложной творческой судьбы в. Баженова. Расскажите о творчестве м. Казакова. Оцените художественные достоинства памятника Петру I э.М.Фальконе.
- Голицынская больница
- Здание сената
- Расскажите о развитии живописи и скульптуры в русском искусстве второй половины XVIII века, назовите ведущих мастеров, дайте краткую характеристику их творчества.
- Павел 1 Екатерина II – законодательница Гордеев ф.Г., (1744-1810), скульп.
- Обоснуйте появление «революционного классицизма» во Франции конца XVIII века. Раскройте особенности творческого метода Давида, расскажите об эволюции его творчества.
- Охарактеризуйте идейные и художественные задачи романтизма.
- Проведите сравнительный анализ творческого метода классицизма и творческого метода романтизма на примере живописных произведений Энгра и Делакруа. Расскажите о творческом пути этих мастеров.
- Орловский, Александр Осипович
- Раскройте особенности синтеза скульптуры и архитектуры в искусстве ампира на примере Адмиралтейства Захарова в Петербурге. Назовите ведущих русских скульпторов периода и их основные работы.
- Адмиралтейство образца 1823 года
- Биография
- Расскажите о сложных поисках русского искусства середины XIX века на примерах творчества а. Иванова и п. Федотова. Сравните творческие методы этих мастеров.
- Художественные принципы
- Исаак Левитан (1860-1900)
- Расскажите о творческих поисках н. Ге. Охарактеризуйте творчество и. Репина и его вклад в развитие русского искусства и культуры. Николай Ге (1831-1894)
- Илья Репин (1844—1930)
- Василий Суриков (1848—1916)
- Виктор Васнецов (1848-1926)
- Охарактеризуйте особенности развития искусства стран Западной
- Эдуард Мане (1832-1883)
- Импрессионализм
- Покажите исторические предпосылки возникновения стиля модерн.
- Общая характеристика
- История развития
- Модерн в России
- Модернизм в изобразительном искусстве
- Футуризм в изобразительном искусстве
- Раскройте многогранную художественную ситуацию в русском
- Сравните творческие методы в. Серова и м. Врубеля.
- Охарактеризуйте деятельность объединений «Голубая роза» и «Бубновый валет», выявите различия творческих методов их представителей.
- Охарактеризуйте развитие советского искусства в 20-30-е годы XX
- Идеология
- Идеология
- Характеристика живописи
- Расскажите о ленинском плане монументальной пропаганды. Обоснуйте появление новых видов изобразительного искусства –агитационного фарфора и агитационного плаката, расскажите об их особенностях.
- Тематика плакатов
- Поясните, в чем заключался новаторский характер советской архитектуры. Назовите основных мастеров. Приведите примеры произведений искусства.
- Охарактеризуйте западную скульптуру и архитектуру первой
- Дайте общую характеристику западного искусства второй половины
- XX века. Расскажите о творчестве ведущих архитекторов, скульпторов, живописцев, графиков.
- Охарактеризуйте советское искусство периода второй мировой войны.
- До последнего патрона!
- В атаку!
- Боец побеждает неприятеля в рукопашном бою
- Расскажите о развитии скульптуры военного и послевоенного времени.
- 81. Дайте характеристику «сурового стиля» в советском искусстве, назовите его основных представителей. Выявите творческий метод
- Попков, Виктор Ефимович Биография
- Произведения
- 95. Охарактеризуйте градостроительство и архитектуру классицизма на
- Раскройте причины распада стиля и зарождения ретроспективных